Стокгольмский синдром: 7 киллеров в кино, которых мы любим больше, чем положительных персонажей

Стокгольмский синдром: 7 киллеров в кино, которых мы любим больше, чем положительных персонажей

Убийцы в фильмах часто оказываются более харизматичными, нежели их законопослушные оппоненты, благодаря чему пугающе западают нам в душу.

В конце 1960-х годов отменили кодекс Хейса, цензурировавший киноиндустрию во имя «благочестивого» образа Голливуда. С тех пор американские студии регулярно выпускали фильмы, в которых появлялись наемные убийцы на любой вкус: от комичных плохих парней с бургером или бульварной прессой в руках до хладнокровных профи с благородной сединой. Непростые герои, которые пришли в профессию по воле тех или иных обстоятельств, могли быть жестокими и веселыми, человечными и безжалостными, красивыми и принципиальными. А зрители, становясь заложниками их необычайного обаяния, сочувствовали преступникам и даже порой в них влюблялись.

12 мая в российский прокат выходит «Флешбэк» — неординарное жанровое кино как раз с таким персонажем. Главный герой фильма — наемник, который вызывает жалость из-за прогрессирующей болезни и покоряет зрителей своими моральными ориентирами. К выходу боевика Мартина Кэмпбелла с Лиамом Нисоном в главной роли Киноафиша вспомнила несколько фильмов, в которых киллеры вызвали бóльшую зрительскую симпатию, чем положительные персонажи.

Алекс Льюис (Лиам Нисон)

В новом фильме Мартина Кэмпбелла «Флешбэк» Нисон играет опытного наемного убийцу. Из-за Альцгеймера, которая уже поразила его брата, он решает оставить дела позади, но соглашается выполнить последний заказ в Эль-Пасо. Льюис быстро расправляется с первой жертвой, забирает флешки с компрометирующими данными о сыне влиятельного застройщика. Со второй возникают проблемы, поскольку это 13-летняя девочка, а Алекс не убивает детей. Отказываясь нажимать на курок, он оставляет себе флешки в качестве страховки и начинает путь мести, в котором никому не избежать возмездия от этой машины для убийства.

Центральный персонаж заинтересует зрителей, поскольку киллер сожалеет о своих прошлых ошибках, мирится с жестокостью болезни и в то же время желает до последнего вздоха устранять тех, кто причастен к злодействам. Льюис воспринимается нами как трогательный Бэтмен, очищающий свой Готэм от преступности, но постепенно теряющий память. Такому герою легко сочувствовать и еще легче симпатизировать.

Приглашаем в кинотеатры смотреть новинку проката с 12 мая.

Стокгольмский синдром: 7 киллеров в кино, которых мы любим больше, чем положительных персонажей

Алекс Льюис из фильма «Флешбэк»

Антон Чигур (Хавьер Бардем)

В оскароносном криминальном триллере братьев Коэн 2007 года «Старикам тут не место» харизматичный киллер преследует ветерана войны, присвоившего деньги наркодилеров. Роль Антона Чигура — безжалостного наемного убийцы — исполнил Хавьер Бардем. Герой расправляется с людьми, используя баллон со сжатым воздухом, и доверяет судьбу монетке. Он кажется воплощением зла и вместе с тем может помиловать человека, если монета выпадает нужной стороной. Образ Чигура невозможно выкинуть из головы, в чем есть большая заслуга обаятельного Хавьера Бардема, получившего за эту роль свой первый «Оскар».

Стокгольмский синдром: 7 киллеров в кино, которых мы любим больше, чем положительных персонажей

Антон Чигур из фильма «Старикам тут не место»

Винсент (Том Круз)

«Соучастник» 2004 года режиссера Майкла Манна повествует о таксисте и его пассажире, который оказался опытным и безжалостным киллером. Винсент, которого сыграл Том Круз, прибывает в Лос-Анджелес на одну ночь, чтобы убить пятерых человек. Актер, ассоциирующийся с ролями хороших парней из серии боевиков «Миссия невыполнима» и «Джек Ричер», с трудом воспринимается как отрицательный персонаж. И даже Круз с седыми волосами в роли социопата не может не вызвать симпатию.

Стокгольмский синдром: 7 киллеров в кино, которых мы любим больше, чем положительных персонажей

Винсент из фильма «Соучастник»

Беатрикс Киддо (Ума Турман)

Разбавим тестостеронную подборку знаменитой наемницей — Беатрикс Киддо из культовой картины «Убить Билла» Квентина Тарантино 2003-2004 годов. Когда героиня Умы Турман поняла, что беременна, она покинула Отряд Смертоносных Гадюк, чтобы оставить убийства в прошлом. Но у главаря группы киллерш Билла, по совместительству ее бывшего любовника, свои планы. После расправы, которую он устроил Невесте, Беатрикс отправилась мстить всем участникам той жестокой бойни. Дилогия рассказывает историю убийцы, которая в первую очередь является матерью. Яростная блондинка может быть милосердной. Этим и многим другим она влюбляет в себя зрителей. Ума Турман раскрыла свой потенциал в большом многообразии экшен-жанров: от японских самурайских лент до голливудских вестернов.

Стокгольмский синдром: 7 киллеров в кино, которых мы любим больше, чем положительных персонажей

Беатрикс Киддо из фильма «Убить Билла»

Леон (Жан Рено)

Легендарный «Леон», фильм 1994 года режиссера Люка Бессона, рассказывает о профессиональном убийце, который помогает 12-летней соседке — сироте Матильде. Леон ищет прощения, а девочка — отмщения за смерть родителей. Герой Жана Рено обучает ее искусству убийства. Неоднозначный персонаж вызывает сочувствие, сочетая в себе жестокость и нежность, скверную сущность и душу ребенка.

Стокгольмский синдром: 7 киллеров в кино, которых мы любим больше, чем положительных персонажей

Леон из фильма «Леон»

Винсент Вега и Джулс Уиннфилд (Джон Траволта и Сэмюэль Л. Джексон)

Винсент Вега (Джон Траволта) и Джулс Уиннфилд (Сэмюэль Л. Джексон) — очаровательные наемные убийцы из «Криминального чтива» Квентина Тарантино 1994 года. Можно бесконечно смотреть на зарисовки из жизни бандитов, когда они блистают в совместных сценах с искрометными диалогами, а также по отдельности, исполняя знаменитый танец с женой босса в старомодном ресторане или цитируя Библию.

Стокгольмский синдром: 7 киллеров в кино, которых мы любим больше, чем положительных персонажей

Винсент Вега и Джулс Уиннфилд из фильма «Криминальное чтиво»

Источник: www.kinoafisha.info