Все мы знаем историю Анны Франк, еврейской девушки, которая более двух лет жила взаперти со своей семьей в Амстердаме во время Второй мировой войны. В конце концов она была обнаружена нацистами и умерла в концентрационном лагере, но ее наследие сохранилось, особенно благодаря ее дневнику, где она рассказала о своем пленении воображаемой подруге по имени Китти. Глазами этой девушки мы знакомимся с частью истории Анны Франк. Но мы видим не только плохое, но и взросление девочки. Ее ссоры с родителями, бунт, когда она становится старше, ее первую любовь, а также печаль от невозможности выйти на улицу.
Ари Фольман знакомит юную аудиторию с дневником Анны Франк и одновременно проводит связь с нашим временем, в котором мы забыли, какие уроки должны были извлечены из прошлого. Затем Фолман также прямо обвиняет общество в том, как бессердечно оно относится к проблеме беженцев, в частности, как часто люди просто смотрят в другую сторону. Кажется, что все это встроено в историю с некоторым усилием, а концовка — чистый китч. Но после фильма позволяет детям и подросткам задавать взрослым трудные, неудобные вопросы — и это хорошо. При помощи обычных металингвистических механизмов Фольман предлагает юным зрителям задуматься о прошлом и настоящем, о нравственном наследии Анны Франк и ее иконы, о первостепенном значении памяти.
Этот фильм призван пробудить современное сознание в отношении того, что солидарность должна снова проявиться без промедления. Фильму удается с помощью блестящего и тонкого сценария затронуть многие фундаментальные темы. Единственное, к чему можно придраться – сценарий, который, в конце концов, предлагает не более чем несколько грубый параллелизм между маргинализацией и подавлением прошлого и настоящего. Это урок истории, который на сегодняшний день, превратился в реальность.