Кино это про смыслы. Которые люди понимают и считывают по разному. И не всегда так, как хотят авторы. А иногда и именно так.
Это я к тому, что по поводу сериалов у нас с коллегами, много лет пишущими о сериалах и кино, почти всегда мнения совпадают — профессиональные оценки они на то и профессиональные.
А вот с кино мы все сильно расходимся.
Так после первых трех фильмов, показанных вчера на фестивале «Маяк», все сошлись, пожалуй, только в оценках «Белого парохода».
И сильно разошлись в двух других картинах.
Если, скажем, мне и коллеге Арине Бородиной @arinab1973 очень понравился фильм Павлы Стратулат «Агния» — мы сидели в заде рядом и обсуждали, я написала о фильме здесь, а Арина здесь, то нескольким коллегам (не буду их тегать, не спросив у них разрешения, если разрешат, добавлю) фильм совершенно не понравился. Или они увидели недосказанность и недодуманность там, где я видела абсолютную точность создания всех героев, конфликтов и деталей.
И считали они совсем другие смыслы, увидели в героях даже «Паразитов», смерть и загробную жизнь. Пришлось, поймав около лифта голодных продюсера Сабину Еремееву, режиссера Павлу Стратулат и актрису Евгению Громову, спрашивать, закладывали ли они такие смыслы? Ответили они, как я и была уверена, что нет и загробной жизни там точно нет.
Но те же коллеги в совершенном восторге от фильма «Папа умер в субботу», который мне показался вторичным и недостаточно кинематографичным, мое мнение можно почитать тут.
Мы разные, и это прекрасно. И смыслы считываем по-разному. А что кино дает повод для споров, размышлений, так и должно быть.
С утра уже доплыла до всех далеких буйков и пойду-ка смотреть фильмы второго конкурсного дня. Чтобы найти новые смыслы и предметы для споров с коллегами.
Хорошо, когда есть о чем спорить.