4. «На этой земле»
Режиссер и соавтор сценария Рената Джало тоже благодарит своего мастера Алексея Учителя, фильм сделан в его ТПО «Рок».
И снова экран 3х4 — это уже становится трендом сезона.
Долгий одноплановый кадр.
Черно-белая деревня взгляд сверху. Базы, сено, бабы, дети, крестный ход и шум ветра, но дети вдруг сворачивают от общего хода и, перескакивая через заборы, бегут в сторону дома, с крыши которого, размахивая крыльями, кто-то готовится взлететь.
Взлететь не дадут. Поменяют план, помолятся и перейдут на титр с названием фильма. Дальше к двум девушкам то ли в бане, то ли в сарае, не понятно что делающим (потом прояснится, что одна другой болячки на ногах то ли заговаривает, то ли выгрызает).
И снова перейдут на поле с посевом и крупным планом девушки, которую гонят прочь, а она не уходит. Ее-то и винят, что хворь к сестры ножку пожрала. И все оттого, что они «ходили глядеть как беглый летать учится».
Как жить, как будем зимовать, урожай погиб, но господь поможет, а пришлый он антихрист… и все это в гур-гурах, обрывках фраз и смыслов.
Анонс фильма проясняет: «Конец XVIII века. Беглый крестьянин заслуживает славу «русского Икара», когда проверяет самодельные крылья отчаянным прыжком с крыши. Взбудораженные жители деревни начинают пристальнее вглядываться в окружающие их аномалии: под немилость старух, бормочущих чудные сказки и науськивающих простой люд, попадают разные юродивые, балаганные артисты и их диковинные трюки, переносчики странных хворей. К последним успевают приписать и Двойняту, которую разлучают с ее больной сестрой-близнецом. Неудивительно, что для юной девушки эксперименты Бескрылого с полетами становятся новой идеей-фикс».
С помощью аннотации удается разобраться и что Двойнята это та девка, которую обвиняют в болезни сестры. И что это она «сестру свою кушала» во второй сцене.
Такое чисто фестивальное очень старательное кино. С обязательными народными напевами, неизбежным площадным театром, с вечной историей про деревенского Икара, с отличными работами художника и художника по костюмам, с красивыми кадрами (оператор Екатерина Смолина), со свежими актерскими и неактерскими лицами…
Как для экзамена (но с большим бюджетом), а не для зрителя кино.
Из которого вышла бы хорошая короткометражка, но не большой фильм.