Третий основной операторский прием «Зоны Интересов» — это центральная композиция и симметрия. Как и в случае с остальными визуальными решениями — работает сразу в несколько слоев.
Во-первых, симметрия и центральная композиция напоминает зрителю, что он смотрит художественный фильм, а не псевдо-документалку. Это очень важно, потому что смотреть это около-реалити было бы невыносимо скучно, но центральная композиция часто врывается неожиданно и своей эстетизацией приводит зрителя в чувство.
Во-вторых, нельзя забывать что Джонатан Глэйзер невероятно сильный режиссер, у которого персонажи всегда в центре внимания. Несмотря на дистанцию, режиссер все равно рассказывают историю именно про Рудольфа Хёсса, а не о Холокосте.
Но как передать эмоциональный фон такого героя, не сближаясь с ним? Единственным верным способом — через центральную композицию и симметричные планы.
Хёсс показан как карьерист, которого не волнует свой комфорт (потому он спокойно уезжает от семьи и поселяется в какой-то халупе) — все что его волнует это порядок и системность в его работе. И нет более неестественного и искусственного визуального приема, чем симметрия.
Потому Кубрик в свое время с ее помощью пытался выводить зрителя из равновесия и погружать их в гипноз, а Уэс Андерсон (ранний Уэс, который любил истории, а не арт дирекшен) с помощью все того же приема фокусирует внимание на тонких и еле заметных противоречиях в характерах его персонажей.