У Племонса удивительная способность без каких-либо ярко выраженных актерских механик играть абсолютных увальней, неудачников, добряков или маньяков-психопатов. И всех на одном выражении лица.
Напомню, что популярность к нему пришла после пиздецки круто сыгранного ублюдка Тодда из «Во Все Тяжких», к которому мы позже смогли вернуться благодаря сольнику про Джесси Пинкмана в «Эль Камино» (2019).
Самое же примечательное, что Племонс попал в «Civil War» абсолютно случайно — за несколько дней до мотора другой актер (имя держат в секрете) не смог сниматься из-за конфликта графиков, потому Кирстен Данст предложила взять на роль своего мужа — Джесси Племонса.
Обожаю, когда кино-магия зарождается вот на таких судьбоносных решениях. Не уверен, что сцена была бы настолько ядерной, если бы в ней сыграл кто угодно другой.
И я обожаю тот факт, что Племонс и Данст снимаются вместе уже в третий раз. Сперва они играли супружескую пару во втором сезоне «Фарго» (после этой роли я стал обожать Данст, которую до этого всегда недолюбливал). За тем они вновь сыграли супругов во «Власти Пса» (2021). И вот тут встретились в третий раз, только на этот раз по судьбоносной случайности.
Другие мои любимые роли Племонса: велосипедист в «Допинге» (2015), где он пиздецки похудел для роли и спокойно выдерживает конкуренцию от другогго моего любимого актера — Бена Фостера, роль детектива в «Убийцах Цветочной Луны» (2023), где он крадет все сцены у ДиКаприо, роль капитана в эпизоде четвертого сезона «Черного Зеркала» с пародией на «Стар Трек и уморительная роль крипового соседа из «Ночных Игр» (2018).
Так же отмечу, что после «Во Все Тяжкие» в мемах его прозвали Meth Damon (буквально, Метамфетаминовый Мэтт Дэймон), и на страничке IMDb это по-прежнему указано в графе «никнейм».