Самая моя любимая кино-магия года — это Джесси Племонс в «Civil War» (2024) Алекса Гарленда.
Мало того, что он попал в фильм за неделю до съемок (заменив другого актера, слетевшего из-за конфликта графиков) и предложила на роль его жена — Кирстен Данст, так и эти красные очки были его идеей.
В сценарии это был просто чувак в военной форме. Но актер принес на примерку целую кипу очков, которую закупил объездив кучу винтажных магазинов в городе. Кирстен Данст теперь шутит, что у них дома валяется огромное количество этих очков, которые иногда по приколу надевает их ребенок.
Художница по костюмам Меган Касперлик говорила, что ей сперва не зашла эта идея аксессуаров на лице — боялась, что это будет комично и неуместно для такого персонажа. Однако, после общения с Племонсом (который по ее мнению очень быстро, но глубоко погрузился в изучение своего персонажа) она поняла, что наоборот — эта деталь может стать персонаже-образующим элементом.
Потом они пошли с этим к режиссеру. Актер вывалил на стол целую гору очков и начал примерять. В итоге выбрали самые абсурдные — красные. Как мы знаем, именно этот контрапункт в образе и сработал лучше всего.
У Племонса в фильме всего пять минут, попал на съемки почти случайно и сам принес красные очки. Что мы имеем в итоге? Одну из самых лучших кино-сцен года и одного из самых запоминающихся эпизодных злодеев последних лет вообще.
Прочитать мой режиссерский разбор фильма можно тут.