Режиссер: Дэни Бойл
Оператор: Энтони Дод Мэнтл
Я не могу перестать пересматривать этот фильм. Он абсолютно точно попадает в категорию любви всей жизни. Я ходил на него в кинотеатр четыре раза, а дома после посмотрел одиннадцать раз за год.
В тот же год я заслушивал до дыр его саундтрек. Для меня связь с музыкой из этого фильма очень интимна. Плейлист составляли боги — тут часто звучат Moby и UNKLE.
Композиторская же часть саундтрека — это какая-то смесь Джона Мерфи (написавшего ранее настоящие шедевры для Дэнни Бойла) и Клинта Манселла (главного композиторы Даррена Аранофска) — Рик Смит, который после не выдал ничего столь же великого.
На полном серьезе — я слушал трек «Solomon» в какой-то очень поганный период жизни и она меня дико спасала. И сцена, во время которой играет эта композиция — одна из моих любимейших кино-сцен в жизни. Это момент, когда фильм переворачивает все с ног на голову, когда один фильм на твоих глазах проговаривая травму — превращается в совершенно иное кино.
Я обожаю актерский состав этой картины. Я боготворю визуал, все эти эксперименты с отражениями, съемками через несколько слоев стекол, игру с цветом и голландским углом.
Это лучший перфоманс Джеймса Макэвоя, настоящий мастер-класс о том, каким может быть актер на тонких уровнях и ядерных эмоциях одновременно. Это кино с бесконечно красивой Розарио Доусон и обаятельным Венсаном Касселем. Кино с тремя равноценными протагонистами сыгранными бесконечно талантливыми и харизматичными актерами.
А какой тут монтаж. Боже. Сколько бы не пересматривал, готов в ноги кланяться структуре, ритму, склейкам, сторителлингу и головоломкам, которые складываются воедино. Когда знаешь все твисты заранее — фильм работает еще лучше.
Пишу о нем, потому что вновь пересмотрел и просто хочу лишний раз высказаться в своей любви этому безумно красивому и ни на что не похожему бриллианту.