Режиссер: Ридли Скотт
Сценарий: Кормак Маккарти
Оператор: Дариуш Вольски
Как же сильно я люблю этот фильм. При первом просмотре он меня стремительно выбесил и несколько лет спустя, я решил вернуться к нему в расширенной версии и послушать диалоги без дубляжа, а с более честными субтитрами. И все, это был мэтч.
«Советник» один из самых спорных фильмов в карьере Скотта, но с годами он становится лишь лучше. Это жестокая и мрачная притча о неизбежности смерти и эффекте бабочки, от которого невозможно увернуться. И тот факт, что во время съемок родной брат режиссера — Тони Скотт — покончил с собой, явно отразился на материале, вдоль и поперек пропитанный запахом смерти и потери.
Диалоги размашистые, литературные, нарочито философские и театральные, у чего есть весомая причина. Это единственный написанный кино-сценарий Кормака Маккарти, автора «Старикам Тут Не Место», «Дороги» и «Кровавого Меридиана».
Потому структура, образы, месседж и персонажи в «Советнике» не похожи на типичный кино-материал, что придает ему особый и уникальный флер.
Вы можете не подключиться к героям, видеть исключительно актеров вместо персонажей, но эта история въедается в память своими образами. Невозможно будет забыть ни мотоциклетный шлем, ни судьбу героя Брэда Питта, ни CD-диск, ни тем более еблю кабриолета.
Это микс из нагнетающей атмосферы «Сикарио» и мрачных монологов Раста Коула из первого «Настоящего Детектива», но вышедший до них. Это жуткая история про выбор, последствия и точку невозврата. «Советник» — это про то, что есть вещи пострашнее смерти.
Пиздец обожаю этот фильм.