Режиссер: Джонатан Глейзер
Оператор: Лукаш Жаль
Один из самых крутых кино-экспириенсов последнего времени. Абсолютно гениальное в своей форме. Никогда еще КОНТЕКСТ так не отрабатывал на зрительское ощущение.
Половина фильма — максимально бытовая жизнь в загородном доме отдельно взятой семьи и вторая половина — будни карьериста, постоянно находящегося на совещаниях, сидящего на созвонах и гулящего по мероприятиям.
Однако. КОНТЕКСТ делает все это зрелище невыносимо жутким, напряженным и захватывающим внимание. Две женщины ходят по саду и обсуждают растения, а за стеной слышны крики и выстрелы.
Мужчины сидят на утренней планерке, хвалят друг друга за успехи в квартале, но КОНТЕКСТ приводит в ужас от обсуждаемых цифр-показателей.
Мастерство Джонатана Глейзера делает просмотр «Зоны Интересов» каким-то совершенно неописуемым киносеансом. Фильм — эксперимент на только в своей форме, но и эксперимент над зрителем.
Не понимаешь, какие эмоции испытывать. Становишься ли ты соучастником зла, творящегося ЗА кадром. В фильме не показана ни одна смерть, но все пропитано хоррором КОНТЕКСТА.
Главный герой и его жена — настоящие монстры. В контексте. Он — архитектор гигантской системы убийства миллиона человек. Она — банально не чувствует ничего по отношению к происходящему. Без контекста. Он просто трудоголик, который хочет быть лучшим в своем деле. Она — просто живет лучшую жизнь и вложила всю себя в облагораживании их дома мечты.
Это кино, напоминающее, что сущий мрак и тотальное зло творят не монстры и чудовища в шкуре людей. Их творят простые люди — такие как и мы все. Со своей бытовухой, хобби и личными амбициями. Люди. И финал картины ничего оптимистичного человечеству в вердикт не ставит.
Мощное кино, пиздец.