Режиссер: Матьё Кассовиц
Оператор: Тьерри Арбогаст
Наконец, закрыл старый кино-гештальт. Фильм не состарился ни на минуту, если не считать одну кринжовенькую тхэквондо-драку Венсана Касселя против неонацистов в спортзале. В остальном — эталон «нордического» триллера-детектива. Все на своих местах — суровые копы, загадочное убийство, около-мистическая атмосфера благодаря месту действия.
Смотрится на одном дыхании, а бадди-муви двух главных носов французского кино начала нулевых сильно пленяет. Чисто БЭД ГАЙ Жан Рено в самом соку и БЭД ГАЙ помоложе с идеальным лицом Венсана Касселя. Что может быть круче?
Режиссером выступил Матьё Кассовиц — автор великой «Ненависти» (1995) с Касселем. Очень прикольно увидеть, как его клипмейкерское мышление проглядывается в достаточно классическом кино-языке в виде пролетов камеры или использовании зональной линзы. идеально.
Режиссерски очень крепкое кино, особенно по части ритма, переплетения двух расследований, актерский баланс и бодрый экшен. Одна из лучших сцен пешей погони, что я видел. Все очень просто, но дико реалистично. Этот момент на стадионе под дождем — просто пушка.
При просмотре все время меня не покидало ощущение, что это мой снежный четвертый сезон «Настоящего Детектива» с крутыми сюжетными поворотами, классными напарниками, гнетущей атмосферой и крутой теорией заговора в центре сюжета.
Эталонный триллер.