Режиссер: Джонатан Глейзер
Оператор: Харрис Савидис
Долго подбирался к этой работе Глэйзера, но все никак не получалось. В преддверии его «Зоны Интереса» (2023) решился пробежаться по фильмографии и закрыть все пробелы.
Ненавижу, когда в текстах целые абзацы тратят на описание сюжета, но я просто введу в курс дела: незадолго после помолвки, к главной героине наведывается десятилетний пацан, утверждающий, что он — реинкарнация ее умершего десять лет назад мужа. И понеслась.
«Рождение» — это такой необыкновенный способ рассказать о потере любимого через невероятно абсурдистскую историю.
Большую часть времени фильм не сколько интригует, а просто пугает сложившейся ситуацией. Она подается без налета мистицизма, а скорее наоборот — весьма натуралистично, в связи с реакцией окружающих героев.
Лично меня редко в последнее время кино заставляет задуматься «а как бы поступил я?», но тут из-за минималистичного киноязыка и отсутствию мелодраматизма, режиссеру удается залезть в мозг зрителю.
На протяжении всего просмотра — постоянно хочется найти в персонажах союзника. Поддерживаешь всех, кто верит в перерождение мужа главной героини, но и выдыхаешь, когда появляется скептик.
Постоянно пульсирующий саундтрек (Глейзер, конечно, мастер нагнетания даже в самые бытовые моменты) заставляет усомниться не только в адекватности героини Николь Кидман (роскошная!!!), но и в собственной — зрительской. Это мистическое кино о потере? Или нужно быть бдительным и разгадывать интригу?
Развязка абсолютно великая, потому что позволяет отдышаться и осмыслить весь абсурд происходящего и разглядеть за забором настоящую трагедию человека, неспособного пережить утрату.