Режиссер: Бертран Бонелло
Оператор: Жози Дешайе
Я вообще не фанат такого рода фильмов, но это оказался один из самых чувственных кино-опытов этого года для меня. По трейлеру казалось, что это непонятная головоломка из стилистик, но на деле получилось все более, чем прямолинейно.
«Зверь» (ну какое блять «Предчувствие»?!) — это такой микс «Черного Зеркала» и «Кометы» Сэма Эсмэйла (надеюсь вы шарите за этот скрытый шедевр). Или иными словами — это более холодная и стильная версия «Вечного Сияния Чистого Разума», по которому я не сильно разделяю всеобщего культа обожания.
«Зверь» — это пронзительная история любви, пересказанная искусственным интеллектом. Опыт скорее интеллектуальный, нежели эмоциональный. Структура и ритм, визуал, монтажные и операторские приемы — все выстроено очень механически, словно это кино из будущего, где за постановку отвечают нейросети. Конечно же — это намеренное художественное решение, ведь сеттинг — будущее, где миром правят машины.
Однако, речь про форму, а не историю. В самом же ядре (Сердце? Душе?) картины лежит такая мощная любовная линия, от которой становится и хорошо, и хуево одновременно. Фильм пронизан чистой человеческой тоской и страстью, которую невозможно просчитать на уровне алгоритмов.
И за счет этого — режиссер идеально погружает зрителя в созданный им мир. Он удачно исследует темы сразу в несколько направлений. Тут поднимают вопрос человечности (и человечества) уровня классического киберпанка. Здесь исследуют противоречивую притягательность чувства одиночества. Это история об эгоизме, проживании гнева, скорби, поиске себя в другом человеке.
«Зверь» — это про любовь, но под таким углом, под каким на нее очень редко смотрят. Это кино огромное, объемное, холодное и теплое одновременно. С роскошной визуальной формой и актерским составом. Никогда не был очарован Леей Сейду, но в этом фильме я просто растворился в ее бесконечно печальном взгляде.
Иными словами, «Зверь» — это тотальный разъеб, который не поддается описанию.