Режиссер: Аличе Рорвахер
Оператор: Элен Лувар
Вообще не ожидал, что фильм оставит такое приятное меланхоличное послевкусие. Бесконечно можно любоваться на грустного Джоша О’Коннора, который ходит то туда, то сюда у себя на уме и что-то вечно ищет. А когда находит, то как-то вроде и радуешься за него, а вроде и выть хочется.
В «Химере» мне больше всего понравилось то, как персонажи всегда существуют вне сюжетных рамок. В фильме они даже часто говорят напрямую со зрителем, пробивая четвертую стену, сообщая о мотивации главного героя и о происходящем, но никогда не перебарщивают с количеством информации.
Но сказанного достаточно, чтобы понимать что происходит, хотя и творится иногда бытовой мистицизм на грани абсурда. Это такой цыганский «Твин Пикс», но более теплый, летний и без детективной загадки.
Большую часть фильма вы валяете дурака в духе летних и прибрежных фильмов Соррентино и Гуаданьино, а в самом конце вы проваливаетесь глубоко под землю и вас сверху засыпает тонной песка.
Фильм лишь прикидывается авантюрным приключением с расхищением гробниц, скрывая то, что на самом деле — это пронзительная история о глубоком переживании скорби и невозможности принять смерть любимого человека.
«Химера» — вообще создана не для человеческих глаз, это скорее опыт для тех, кто очень любит кино чувствовать и проживать, нежели понимать умом. И если вы открыты к подобному опыту — вас он точно не оставит равнодушным.