Режиссер, сценарий: Уэс Крэйвен
Оператор: Жак Эткин
Композитор: Чарльз Бёрнстин
Я очень люблю фильмы ужасов. Это мои первые фильмы с детства. Чаки. Джейсон. Майкл Майерс. Это мои первые кино-друзья. Но я всегда отдавал и буду отдавать предпочтение Фредди Крюгеру.
Первый фильм большую часть жизни меня неимоверно пугал. Если все последующие части воспринимал как добротный аттракцион, то оригинал — залезающий в недры подсознания ночной кошмар.
Визуальные образы шедевра Уэса Крейвена до сих пор сидят в подкорке мозга так, словно это библейская истина кинематографа — бегущий силуэт овцы, фонтан крови из кровати Джонни Деппа, ТИИИИНАААА, НЭЭЭЭНСИ, ванная, труп в школе, длинные руки Фредди, упавшее распятие со стены, резня на потолке, телефон с языком, мамка засосанная в форточку и девочки в белом.
И это по-прежнему одна из лучших кино-попыток передать сновидение простейшими образами. Вот этот срез между сном и реальностью до сих пор самый трушный в моем миро-ощущении. Никто так не приближался к этому тонкому слою, как первый фильм о Фредди Крюгере.
К моему удивлению самым страшным моментом при пересмотре оказалась сцена, когда во время исследования показателей снов Нэнси — она после кошмара достает из под одеяла старую шляпу. Ну полный пиздец.
Абсолютный шедевр, которому я буду верен всю жизнь. А теперь все вместе:
Раз-два, Фредди заберет тебя.
Три-четыре, запирайте дверь в квартире.
Пять-шесть, Фредди всех вас хочет съесть.
Семь-восемь, кто-то к вам придет без спросу.
Девять-десять, никогда не спите, дети.