Режиссер: Мамору Осии
Оператор: Мики Сакума
Всегда откладывал просмотр второй части шедевра-оригинала, боясь, что это не нужный сиквел, а оказалось, что это весьма отдельное произведение искусства.
Стиль полностью переработан, визуально все стало темнее, мрачнее и даже приобрело другой киноязык, который постоянно заставляет забыть, что ты смотришь не привычный фильм с живыми актерами, а аниме.
На самом деле — это какой-то «Настоящий Детектив: Киберпанк», потому что во главе сюжета классическое детективное расследование, а главные герои — два напарника с разной степенью опытности и циничности.
Сиквел оказался более диалоговый — разговоры то и дело скатываются в философские рассуждения, больше похожие на буддистские коаны, напоминающие нигилистские монологи Раста Коула в своей опосредованности от основного сюжета.
При этом, сиквел дает много ответов на вопросы оригинала, например, он показывает, во что превратилась Майор. Ее воссоединение с Бато под финал — один из самых эмоциональных моментов фильма, приправленный реально зубодробительным экшеном.
Единственное, что мне не понравилось — это чрезмерная увлеченность Осии трехмерными анимационными вставками. Видимо, инструмент настолько поразил японского гения, что он около трети повествования ударялся в трехмерный импрессионизм, забывая иногда об основной истории.
С другой стороны — эти широкие мазки создают точно такой же гипнотический вайб, что и городские кадры из оригинала, которые часто прерываются хоррором по-нолановски (сюжет про зацикленный кошмар — разъеб!).
Определенно войдет в мой личный пантеон величайших сиквелов, идеально существующих вместе с оригинальным фильмом.