Читаю сейчас, кажется, одну из лучших книг о кино в моей жизни под названием «They Shouldn’t Kill the Dog» («Им не стоило убивать собаку») про становление франшизы «Джон Уик» на примере истории всего экшен-жанра.
Вся книга состоит из обрывков разговоров людей из индустрии — от актеров вроде Киану Ривза и Дэниела Крэйга, режиссеров вроде Чада Стахелски (серия «Джон Уик») и Джона Мактирнана («Хищник», «Крепкий Орешек»), авторов сценария и монтажеров первых фильмов о Джеймсе Бонде, постановщиков трюков, историков кино и голливудских продюсеров.
Периодически буду рассказывать о прочитанном и начну с рубрики #ДракаДня
Понравилось, что вся тусовка, ответственная за «Джона Уика» сходятся во мнении, что одна из самых инфлюенсерских драк в кино — это поединок Шона Коннери и Роберта Шоу в «Из России с Любовью» (1963) — второго фильма бондианы.
Революционность этой драки была в том, что она была менее театральной, чем тогда было принято снимать. Во-первых, отсутствие саундтрека создавало сильнейший градус напряженности из-за реалистичности.
Во-вторых, она не была изящной, а скорее наоборот — грязной, суматошной, в ней чувствовалась реальная борьба за жизнь.
В-третьих, сам сеттинг располагал к правильному ритму и брутальности — ведь драка разворачивалась внутри несущегося поезда, что тоже давало интересный микс между интенсивностью и замкнутостью.
И как отмечают авторитетные кинематографисты — эта драка была не сколько про хореографию, сколько про постпродакшн. Это был один из первых случаев, когда монтаж и саунддизайн делал гораздо больше, чем камера, актеры и режиссер.
Сегодня, может быть, сцена и не вызывает подобного впечатления, но 60 (!!!) лет назад это было именно тем, что изменило подход к экшен-фильмам.
https://youtu.be/F0VwHDRMq3s?si=i23SQBfnS6bdGU5j
YouTube
FROM RUSSIA WITH LOVE | Bond Fights Red GrantOn this day in 1963, shooting began on Bond (Sean Connery) and Red Grant’s (Robert Shaw) classic fight on the train in FROM RUSSIA WITH LOVE. Connery and Shaw trained with wrestlers in Istanbul to get their bodies into shape for the fight sequence.