Стоит отметить, что у «Манкимэн» и у «Киллера-Хранителя» уши растут из двух южнокорейских жанровых шедевров.
Если про первый — «Человек из ниоткуда» — я уже писал, то про сцену в лифте из «Нового Мира» (2013) еще нет.
Нужно сказать, что этот момент не так хорошо смотрится в отрыве от сюжета, потому я крайне рекомендую не смотреть его (во избежание спойлеров), а ознакомиться с картиной целиком.
Если кратко, то «Новый Мир» — это до сих пор лучший гангстерский фильм, снятый после 2010 и до сегодняшнего дня. Никакие попытки Скорсезе с «Ирландцем» и рядом не стоят с корейским шедевром, в котором финальный акт (особенно эпилог) — один из величайших в истории жанрового кино. Не убедил все еще? Ну и хуй с вами.
Вернемся к сцене. Вот этот замес в лифте в свое время наделал много шума в киноманских и киношных кругах. Тогда ножевые стычки в корейских триллерах вышли на пиковый уровень и сцена абсолютно шокировала зрителей. Обратите внимание так же на операторскую работу. Те самые модные нынче повороты на топ шоте.
В принципе, до сих пор ни один фильм не достиг этого уровня ахуя (опять же — потому что в контексте фильма эта сцена просто уничтожает). Берет она еще и тем, что в отличии от идентичных сцен в огромном количестве фильмов — тут главный герой отгребает от соперников по полной.
И даже когда ты видишь в хореографии игру в поддавки (особенно в начале драки) — все равно героя захуяривают ножами в пузо, от чего и эффект от нее работает лучше, чем поединки бессмертных главных героев против толпы с холодным оружием.