Выступлю адвокатом фильма, ведь совершенно не верил в него после трейлеров. Продавали, как индийского Джона Уика, а я (как главный уиковед на деревне) сразу увидел в этом фейк.
На самом деле, это вообще другое кино. Это про то, как киноман пытается изо всех сил снять свой дебют. Тарантино в одной из хрестоматийных речей однажды сказал: «если ты искренне и со всей страстью любишь кино, ты никогда не снимешь его плохо».
Дев Патель очевидный фанат корейских триллеров. Хоть он это и проговаривает словами, но его страсть к «Горечь и сладость», «Человеку из Ниоткуда» и «Олдбою» сквозит в каждой сцене.
Парень снял жанровое кино в стране своих предков так, как ни один локальный реж снять никогда не сможет. Ведь у Пателя есть видение западного человека, а значит он способен увидеть и оценить черты Индии, которые для местных будут банальной обыденностью.
Патель голливудской оптикой снял индийскую айдентику и фольклор, явив историю о мести такой, которой мы до этого никогда не видели. Актер за свои голливудские заслуги, очевидно, вхож в мир богачей, а значит у него есть доступ к лакшери Индии, и в то же время — уличная Индия для его западного (сытого) мозга тоже видится фактурной и эстетичной.
«Манкимэн», благодаря наличию хорошего визуального вкуса у Пателя, становится не только модным, но и аутентичным. И в этих двух часах фактуры, харизмы и трушности Индии гораздо больше, чем в целом сезоне «Шантарама».
Слабая часть — это наивность и незрелость Пателя как автора. Он использует в пафосном монтаже фрагменты реальной хроники, заходя на территорию ВЫСКАЗЫВАНИЯ, что частично смазывает шарм с этой, на самом деле, крутой неоновой сказки о борьбе добра и зла.
Фильм бы только выиграл, если бы режиссер не старался еще и в драме подражать корейцам. Ибо экшен тут злой, с грамотными оммажами и истинной киноманской самоотдачей.
При всей шероховатости и наивности, «Манкимэн» кайфовое кино — стильное, кровавое, культурно уникальное и дико творческое. Надеюсь, что Патель-режиссер еще вернется в жанр.