Посмотрел залпом оба сезона «Эпидемии».
Поделюсь мыслями с теми, кто смотрел. Сперва по первому сезону. Очень крутой кастинг, не самые избитые образы героев, весьма недурный сценарий, но по режиссуре иногда было тяжеловато смотреть.
Особенно заебала обнаженка в русских сериалах. У мужчин-режиссеров 40+ какой-то глобальный недоёб в индустрии или онлайн-кинотеатры ввели квоту на количество сисек, ебли и голых жоп в своем контенте?
Если честно подзаебалось смотреть на персонажей, которые в любой непонятной ситуации начинают хотеть ебаться. Да, разок озвучили мысль об особенностях организма, который во время предчувствия смерти тянется к размножению, но чтобы КАЖДЫЙ герой кроме ребенка и старика не упускал возможности потрахаться — это какой-то странный прием.
Об актерах. Они прям заебись. Живые все абсолютно, нет каких-то залетных лицедеев, которые бы портили общую атмосферу. Все отыгрывают очень достойно своих персонажей, даже когда очевидно — отыгрывать либо нечего, либо приходится отыгрывать каку-то сомнительную хуйню, опять же — ту же еблю посреди драмы. У меня умирает любимая? Пожалуй это лучший момент потрахаться с бывшей!
Блин, простите, что снова об этом, но количество любовных линий (из группы в десять героев, у восьмерых какие-то мутки, блять!) меня сильно напрягало. Вроде бы сел смотреть кино про выживание, а на деле — мыльная опера на фоне чумы.
Невыносимо раздражающие герои — это очень плохо, конечно, особенно когда это — центральный герой. По итогу вообще не бесил только доктор (снова хороший парень Саша Яценко) и под конец перестала бесить бывшая жена героя Кирилла Кяро (Марьяна Спивак), но и то только потому, что она по сценарию оказалась самая прямолинейная и адекватная (в критических ситуациях, а не в отношениях с лохом бывшим, конечно).
Но сильнее всего весь первый сезон меня выбивало из просмотра — шоу «Угадай мелодию». Я совершенно точно понимаю и разделяю любовь режиссера к творчеству Джона Мерфи и Ханса Циммера, но каверы на всем известные композиции меня заставляли прям ощущать искусственность момента.
Вот вроде что-то творится и раз — играет заглавная тема из «28 дней спустя» или «Пекла», только с другими нотами — и вот я уже не в истории, а в монтажной комнате, где режиссер потирает ручки, включая кавер на «Time» Циммера во время драмы. С другой же стороны — на моменте с Любэ меня расхуярило мурашками, особенно припоминая скандальный контекст серии.
Второй сезон, наоборот, приятно удивил. Первые три серии боролся с желанием дропнуть, но потом эпизод с пещерой и шаманкой стали для меня лучшими за весь сериал. Первый был пиздецки напряженным и милым по итогу, а последующий — очень стильный и жуткий, особенно на моменте с ампутацией.
Под конец сериал становится по-настоящему разъебным, рад, что от локального постапокалипсиса все ушло в сторону мистики — тут создатели «Эпидемии» развернулись на полную, навалив классной славянской айдентики и современных ракурсов, которые уже за два года с момента выхода кажутся пиздецки смелыми.
И еще комплимент сценарию: особенно зашло, как по второму сезону посеяны маленькие зерна, которые прорастают под конец в дикий пиздец. Очень классная работа с планированием, хоть и историю с китайцами, к моему сожалению, сильно покромсали, уверен, изначально идеи были гораздо глобальнее. Особенно мое уважение сюжетке с мелким пацаном — от финала вопил в диком восторге.
Видимо, третьего сезона не будет, хоть финал и открытый, завершенность чувствуется. Рад, что сюжетная линия персонажа Кирилла Кяро ушла на третий план и создатели смогли раскрыть других героев и дать некоторым классные финалы (или надежду на них). Борисов тоже прекрасно выступил, настоящего бойскаута сыграл с очень классным финалом (хотя тройничок смутил, конечно).
Не впишу «Эпидемию» в свои любимые сериалы (часто приходилось делать ему скидки) — но это все равно очень напряженная и атмосферная история про то, что всегда нужно сохранять в себе людей, даже на фоне творящегося пиздеца.