​​Посмотрел на английском «Дюна 2» (2024) — в аймаксе, все как подобает — в целом впеча…

​​Посмотрел на английском «Дюна 2» (2024) — в аймаксе, все как подобает — в целом впечатления примерно те же, что и от первого фильма. Напомню, что Вильнев один из моих любимейших режиссеров и примерно вся его фильмография начиная от «Политеха» (2008) плотно сидит в моем сердце.

Скажу так, что если вы были в восторге от «Дюны» (2021) — от этой части вы просто охуетете. Сиквел в пять раз красивее, насыщеннее, детализированнее. И у него есть финал.

Есть ощущение, что Вильнев прочитал мою прожарку и добавил много бытовухи и функциональных штук: мир стал более осязаемый. Много технологий, которые можно потрогать, за счет чего в кадре стало больше жизни, хоть это и не помогает проникнуться к персонажам.

Если же вам НЕ понравился первый фильм — вряд ли этот изменит ваше отношение. Проблемы все те же — актерам нечего играть, сюжет уложился бы в плывущие титры в начале любого из эпизодов «Звездных Войн», химии между Шаламэ и Зендеей ноль, а все что касается ИЗБРАННОГО и ПРОРОЧЕСТВА — это все просто происходит без каких-либо причин. Просто вот в книге так было, а значит в фильме тоже, даже если ничего этому не предшествует.

Переключение Шаламэ от «я не избранный» в Я МЕССИЯ — смехотворный ремейк «Спящей красавицы». Бедной Зендее пол фильма приходится пыжиться и хмуриться, Вильнев старался сделать ее героиню значимой, но она все равно всего лишь сюжетное дополнение к главному герою, который сам — набор пятидесятилетних клише об особенном мальчике.

К героям не получается прикипеть — за них не волнуешься, а сама расстановка сил на том же уровне: вот злые, а вот хорошие. Хорошие все время побеждают (ведь это вторая часть истории) и у тебя нет даже возможности представить, что может пойти что-то не так и кто-то погибнет. То есть функцию вовлечения и аттракциона (кроме аудиовизуального оргазме, конечно) фильм не может.

Драматургия уровня марвеловских блокбастеров, не более. Всех злодеев бездарно сливают, ни одна из «побед» добра над злом не вызывает ликования. Финальный замес и типа восстание местных против колонистов почти вся остается за кадром. Не думал, что скажу это, но у Дэвида Линча фильм вышел гораздо эпичнее в плане ПОСЛЕДНЕЙ БИТВЫ. Угораю, что кто-то сравнивал фильм с «Властелином Колец» (возможно, речь шла о сериале Amazon).

А теперь о хорошем.

Визуально и по звуку — АХУЙ. Монументальное кино с точки зрения артдирекшена. На космические корабли, технику, костюмы и постройки засматриваешься и забываешь как дышать. Звук, как и в первом фильме — разьеб, от него немеют кончики пальцев. Циммер навалил эпика, какого мы не слышали со времен DESHI BASARA в триквеле о Бэтмене.

И есть одно важное уточнение, которое сделало мне просмотр. ФИЛЬМ ПРИНАДЛЕЖИТ ОСТИНУ БАТЛЕРУ. Все его хейтеры пусть заглатывают хуй размером с Шайхулуда, потому что этот чувак КРАДЕТ все кино. Я бы променял все сцены с Шаламэ на то, чтобы увидеть хотя бы еще минут десять с персонажем Батлера.

Да и вообще, все что касается Харконенов примерно в десять раз интереснее всего, что происходит с Атрейдесом на Арракисе. Пятнадцать минут на планете лысых и бледных сенобитов в латексе (с черно-белым солнцем!!!!) — лучше всего остального фильма.

Хочется подытожить, что с точки зрения визуального языка — дилогия обязана войти в историю. Все эти монументальные кадры с кораблями (момент с зеркальным кораблем Императора вообще золото), техникой, зданиями — все это торжество киноязыка.

Теперь можно и книгу почитать, потому что явно фильмы совершенно не управились в ворлдбилдинг и вместо того, чтобы погружать в невероятно продуманный и фактурный мир «Дюны» — Дени Вильнев зачем-то показывал историю особенного мальчика, в которого верили все (кроме зрителей).

Source link