Повезло посмотреть «Civil War» (2024) Гарленда в аймаксе и в плане звука — это сопоставимый экспириенс с «Дюнкерком» (2017).
Однако, если нолановская бойня работает лишь в формате кинотеатрального опыта, то хоррор про военного фотографа будет работать и на малом экране, и даже при повторном просмотре. Для меня уж точно.
Пусть это звучит пиздецки претенциозно, но Алекс Гарленд единственный среди всех зрительских и жанровых режиссеров, к которому лучше всего подходит приписка «poetic cinema».
Только этот режиссер способен снять настолько увлекательное, пинающее по яйцам кино и в моменты саспенса переводить фокус на полевые цветочки и не терять при этом ни секунды нити повествования. И атмосферы.
Умирает один из ключевых персонажей — и герои едут сквозь горящий лес под меланхоличную кантри-песню, а на фоне в сломо разлетаются красивенькие огоньки, размытые в боке.
Очень рад, что фильм оказался не тем, чем рекламировали, а очередным Гарелендовским путешествием во тьму, с присущей ему страстью фиксировать людей, сознательно ступающих в ад, как во внутренний, так и во внешний.
Это апокалиптичный роад-муви, где на каждом шагу герои встречают абсурд войны, смерть, цинизм и маленькие мини-истории про демонов (без ангелов).
Охуительный фильм, держащий за грудки и определенно понравится всем, кто ссытся с работ и режиссерско-постановочных навыков Алекса Гарленда.
На титрах сидишь и думаешь «Охуеть, вот это поездочка». Впрочем, от этого автора я другого и не ждал.