Сегодня в нашей фестивальной рубрике классный текст драматурга Ханифа Курейши («Моя прекрасная прачечная»), в котором рассказывается об опыте участия в жюри на Венецианском (1992) и Каннском (2009) кинофестивалях.
В контексте Венеции Курейши лишь рассказал смешные байки о Деннисе Хоппере, но на Каннах он остановился подробнее. Делимся некоторыми особенно интересными фактами:
— Членам жюри выделили настолько большие номера в Carlton, что Курейши так ни разу и не зашёл в некоторые комнаты;
— Жюри находилось в защитном пузыре, который постоянно окружён охраной. У каждого члена жюри был собственный автомобиль с водителем;
— Перед вечерней гала-премьерой члены жюри собирались в комнате под кинотеатром. Это небольшое помещение без окон с низким потолком. Мужская часть жюри там обычно выпивает, а женская делает причёски и макияж;
— Заседания жюри могли продолжаться часами, так как каждый должен высказаться. Как говорит Курейши, поначалу все были вежливы и тактичны. Но на втором заседании произошла смена настроений, когда кто-то сказал: «Фильм, который мы смотрели вчера вечером — какое же это было дерьмо»;
— Больше всего члены жюри были в восторге, когда особенно неприятный фильм вызвал демонстративное отвращение, и на показе люди с криками и стонами бросались к выходу. Именно так было с фильмом Ларса фон Триера «Антихрист», который до сих пор снится автору текста в кошмарах;
— Фаворитом Канн для Курейши в 2009 был «Пророк» Жака Одиара и многие члены жюри его в этом решении поддерживали, но победила «Белая лента» Михаэля Ханеке. По словам Курейши, это было ожидаемо, поскольку между Ханеке и Изабель Юппер (председатель жюри того года) большая дружба.
THE KUREISHI CHRONICLES
JURY DUTYDear Readers,