1. Сериал открытия фестиваля «Пилот» этого года «Плевако» — производство «ТПО РОК»…

1. Сериал открытия фестиваля «Пилот» этого года «Плевако» — производство «ТПО РОК» Алексея Учителя при поддержке ИРИ и при участии НТВ и сервиса Premier.

Каждый раз на «Пилоте», единственном из отечественных фестивалей, где встречаются сериалы, произведенные для платформ и для телеканалов, убеждаюсь, что это ровно как «два мира, два Шапиро».

Как невозможно запрячь коня и трепетную лань, так невозможно сравнивать сериалы, сделанные для платформ с их постоянным требованием «high concept» , с возможностью новизны и эксперимента, с сериалами для телеканалов со строгим соблюдением жанровых канонов — шаг в лево, шаг в право и зрители ТВ не поймут.

Что до собственно «Плевако»:
Дорого. Богато. Профессионально. С приличными декорациями, костюмами.
С хорошими актерами (кроме солирующего в роли Плевако мужа режиссера Анны Матиссон Сергея Безрукова, Игоря Гордина в роли Победоносцева, Виталия Коваленко в роли Саввы Мамонтова, а Мария Смольникова в роли хромоногой сестры Плевако — моя отдельная большая любовь).
С крепким сюжетом.
И театрализацией раскрытия преступлений по принципу «Шерлока» с Камбербэтчем, когда из реальности герои переносятся в место и время преступления и обратно, не покидая в случае Шерлока квартиры на Бэйкер-стрит и зала суда в случае Плевако.

Строго в рамках жанра исторического процедурала.
Ровно то, что ждут и воспримут зрители федеральных телеканалов.
Без нарушения правил ( о чем я писала, когда рассказывала о «Калимбе» и «Черном облаке»). Все правильно и … предсказуемо.

Хотя судьба самого Плевако в горизонтальной линии и его дела в качестве вертикальных кейсов вполне интересны. И… безопасно далеки от актуальности .

А исторический «Час суда» никто не отменял.

#сериалы #афанасьевасериалы #пилот2024

Source link