‼️Фестиваль «Пилот» этого года самый неинтересный по конкурсной программе за все…

‼️Фестиваль «Пилот» этого года самый неинтересный по конкурсной программе за все 6 раз его проведения. Увы❗️

Попробуем разобраться почему так произошло .

Начнём с того, что фестиваль создавался как смотр задумок, именно пилотных серий, которые по итогам показа могли быть запущены или не запущены в производство.
Или могли найти заказчика — часть показанных пилотов производители снимали «на свои» и фестиваль давал возможность получить финансирование на полный сезон. Так показанная на Пилоте 2022 года пилотная серия сериала Юли Лысовой «Морозко», снятая как диплом в МШК, после успеха на фестивале дала возможность снять весь сезон, который вышел на Okko. . И все это были реальные пилоты, а не первые из двадцати серий только первого сезона плюс уже заказанный второй и полный метр (как у нынешнего конкурсанта от ТНТ «жЫЫЫЗнь») .

В благословенные годы первых фестивалей сериальные пилоты и даже «пере-пилоты» делались повсеместно. Индустрия могла позволить себе право на эксперимент.
Теперь же из 15 проектов конкурсной программы собственно пилот был только один. Время экспериментов закончилось.

Вторая проблема — отбор конкурсных проектов. Прошлые фестивали отборщиком был известный кинокритик Егор Москвитин, который и представлял их перед показом.
В прошлом году исчезли эти атмосферные представлялки Егора. А с этого объявили, что отборщики каждый год будут разные, это будут «представители индустрии». И на этот раз ими стали писатель Минаев и сценарист, а теперь и продюсер Золотарев (зачем это было нужно самому востребованному сценаристу, не представляю).
При всем уважении к коллегам рискну предположить, что времени и возможности посмотреть все у них меньше чем у кинокритика Москвитина, это раз. И два, несколько странно, когда в программе оказывается сериал продюсера Золотарева , даже если он уверяет, что этот проект отобрал Минаев.

Третий аспект — увеличение числа сериальных фестивалей. Если в 2018 году «Пилот» был первым и единственным, то теперь есть и платформенный «Новый сезон», который в этом году уже третий раз пройдет в сентябре на Красной поляне, и зимний/ весенний «Originals +», собирающий премьеры первой половины сезона, и Realist Web Fest, и другие.
А достойных премьер на все фестивали платформам откуда набрать?

Аспект номер четыре — за эти шесть лет существования «Пилота» возник ИРИ — институт развития интернета. По сути — госфинансирование сериалов. И в отличие от прошлых лет теперь без такой господдержки большие проекты не вытянут даже гиганты. Даром что ли Игорь Мишин из Kion говорил, что без поддержки ИРИ их сериал «Амура» не мог бы состояться.
А где государственные деньги, там и государственное регулирование. Дальше без комментариев. Не такие нынче времена, чтобы комментировать.

И эти самые времена и есть главная проблема такого невнятного конкурса этого года.
Часть авторов и актеров проектов, победивших и нашумевших на прошлых «Пилотах», уже не здесь. Яркий пример — проекты продюсерского тандема Федорович -Никишов как для 1-2-3 Production , так и для их новой компании «Место силы, представляли значительную часть конкурсной программы прошлого и позапрошлого года. Теперь же Валера и Женя за океаном покоряют Голливуд, а их пилотов нам сильно не хватает. Как не хватает и многих из тех, чьи проекты мы видели в прошлые годы и не увидели в этом.

Плюс неизбежное сужение тем. Обусловленное как изменением в законодательстве, так и вынужденной самоцензурой заказчиков и производителей — мало ли что еще запретят, пока проект дойдет до зрителя, и при многомиллионных вложениях в
сериал лучше дуть на воду и не рисковать.

Сколько ожидаемых и уже даже снятых сериалов так не дошли до зрителя (победитель «Пилота»2022 сериал «Приход» с Филиппом Янковским в роли священника-антихриста, «Бар “Один звонок”» с Данилой Козловским, «Безбашенная» с Екатериной Варнава и тд).
И сколько не были сняты из-за новых ограничений.⬇️
#пилот2024

Source link