1. «Челюскин. Первые» Wink
Представляя проект, продюсеры интригуют , что «никто не может догадаться, кто сыграл Отто Юльевича Шмидта», на что Федор Бондарчук требует от коллег не открывать секрет.
Но (даже если бы не было интернета) , первой же реплики было бы достаточно, чтобы узнать голос Кирилла Кяро (внешне больше похож на загримированного Александра Устюгова.
В ролях так же Стася Милославская, Глеб Калюжный, Александр Лойе, Дмитрий Куличков.
Режиссер Степан Коршунов.
Реальная история 90-летней давности об экспедиции, ставившей задачей за одну навигацию пройти Северный морской путь, но оказавшей на раздавленном льдами корабле, а потом и просто замерзающей во льдах, легли в основу проекта.
И главный вопрос — а нынешнему зрителю от этой истории что?
Да, 90 лет назад вся страна следила за спасением челюскинцев. Передовицы газет и реплики героев в старых советских фильмах, обсуждающих спасение челюскинцев, стали узнаваемыми приметами времени для всех, кто жил в то время или вырос на советском кино. А для нынешних зрителей что?
Тем более, когда сама история выступает в роли гигантского спойлера и всем известно (а кому не известно, тот успеет погуглить быстрее, чем все серии досмотреть), что челюскинцев спасут.
И ради чего смотреть ? Что современный зритель должен узнать и понять, а чем задуматься?
Не о силе F же, и не о угле наклона бортов, а о чем?
Сериал начинается практически сразу с катастрофы и сложно понять истории и драмы героев.
Замах явно был снять русский «Титаник». Но в фильме Кэмерона к моменту, когда корабль начинает тонуть, мы уже любим и ненавидим героев. А в «Челюскин. Первые» мы не успеваем их узнать.
Из попадавших ранее кадров со
съемочной площадки уже было понятно, что большая часть действия снималась в специально оборудованных павильонах. Чтобы потом компьютерно дорисовать льды, снега, гигантские борты корабля…
Эмоции только дорисовать нельзя. То нечто, которое в теплом павильоне даже лучшим актерам сложно сыграть.
Промокшие насквозь в ледяной воде Юра (Калюжный) и Оля (Милославская) выбегают на палубу зажатого льдами корабля сухими. И даже вполне румяными .
Корабль кренится, уходит под лед, а я , зритель, вижу в кадре только CG , искусственный снег и ветродуи.
И, пожалуй, только теперь поняла, почему Фёдорович и Никишов и Павел Костомаров несколько лет назад снимали свой «Перевал Дятлова» на настоящем морозе в реальных снегах. Есть в таких историях нечто, что в павильонах не сыграть, не изобразить.
#новыйсезон2024 #сериалы #афанасьевасериалы