На Okko вышли все серии проекта «Взрослые» режиссера и сценариста Екатерины Тодоровской, снятые компанией ее отца Валерия Тодоровского.
И если бы такой проект ноунейм автор принес/ла в другой продакшн то, скорее всего, получила бы отказ. А здесь сериал состоялся. И не потому что «дочь», «семейственность» и пр.
Я уже писала и говорила после премьеры сериала самого Валерия «Надвое», что и его сценарий, не будь на нем фамилии Тодоровского, вряд ли был бы заказан и снят.
Но Тодоровский запускает то, что не запустят другие, а заказчики верят ему и не вмешиваются редакторскими ножницами в ткань проектов.
А сам Валерий дает шанс — как сейчас дочери, так несколько лет назад дал снимать «Садовое кольцо», большой проект для федерального телеканала, вчерашнему выпускнику Алексею Смирнову. И тот снял! Кроме как у Тодоровского больше таких примеров профессионального доверия дебютантам сразу больших проектов я не знаю.
Что до «Взрослых».
Посмотрев все 12 серий пришла к выводам:
—сериалы про подружек должны быть во все времена. Чтобы подружки с другой стороны экрана считывали свои проблемы, а у нынешних 25-летних они явно другие чем у героинь «Секса в большом городе» на момент старта сериала четверть века назад.
—Маша Мацель может сыграть все — и крутую девчонку пятидесятых в «Перевале Дятлова», и «королеву юга» в «ЮЗЗЗе», и оторву без тормозов в «Черном облаке». И такую вот Лизу во «Взрослых» — невыросшего подростка, в свои 25 лет без секса, без целей, без забот, но с ОКР.
-Автору и актрисам, может чуть гиперболизировано, но удалось попасть в типаж поколения. Которое не знает для чего живет. Но может не бежать каждый день к 9.00 в офис или «к станку» и так и лежит в своей детской комнате. Взрослых взрослых такие невыросшие «взрослые» бесят (сама порой подбешиваюсь!). Старшие уверены, что эти «с жиру бесятся», «шла бы работать и все пройдет». Но любая попытка выйти из «комнаты» приводит к еще большим проблемам. Сцены, в которых у героини Мацель приступ тревожного расстройства сыграны настолько достоверно, что мне с другой стороны экрана становится не по себе. И как таким Лизам начать жить — вопрос, ответа на который нет не только у авторов.
-Не только у Лизы, но и у всех подруг отсутствие целей и смыслов. Что и есть примета и беда поколения. И без разницы есть ли им на что жить как у Сони (Стася Милославская) с богатым отцом и состоятельным женихом, или нет как у Яны (Анастасия Талызина), у которой займы и коллекторы на пороге. И не только от этих девочек лично зависят их потери смыслов и целей. Все куда глобальнее, увы…
-А от этого и в относительно благополучные финалы линий каждой из героинь верится с трудом. И нарочито семейные объятия вряд ли спасут Лизу, и свадьба Сони с Даней — кстати, как у них там с сексом, наладилось? — не решит проблем, и Яна, танцующая в медицинском корсете после устроенной ею автоподставы вряд ли что изменит в свой жизни, пусть за ней и приглядывает привлекательный хирург.
— С мужчинами в сериале совсем никак. И у Сони ноль «химии», что с благополучным женихом Даней, что с рокером Кириллом — Милославская с Олегом Отсом и Иваном Алексеевым как две половины с разных картинок. И почему Лиза ждала-ждала до 25 лет, а потерять девственность решилась с невнятным графоманом Сеней (Игорь Кузнецов) не понятно . Чуть лучше искрит между Яной и Костей (Кирилл Балобан), но в итоге тоже не о чем…
Или такое отсутствие мужских архетипов это по мнению автора тоже примета времени? Асексуального и бесполого?
Что ж, сериал нельзя назвать «обязательным к просмотру», но, полагаю, второй сезон вполне может быть.
Зрительницы будут и дальше смотреть «про свое», а автор Екатерина Тодоровская, получив такой кредит доверия от отца и продюсера , имеет все шансы провести «работу над ошибками» и продолжить.
#сериалы #афанасьевасериалы