Умер выдающийся киносценарист Роберт Таун, ему было 89 лет.
Таун стал знаменит во время Нового Голливуда. Сначала он приводил в чувства или доводил до ума сценарии других, а затем создал собственные шедевры. Среди фильмов, где Таун выступил так называемым скрипт-доктором, были шедевры эпохи — «Бонни и Клайд» и «Крестный отец». Считалось, что у Тауна был невероятный талант писать живые диалоги. Например, знаменитую сцену между Вито и Майклом в «Крестном отце» как принято считать переписал именно он.
Пик карьеры Тауна: три великие картины Нового Голливуда — «Последний наряд», «Китайский квартал» и «Шампунь». Он был номинирован на «Оскар» за каждую, но получил статуэтку только за фильм Полански. Кстати, процесс написания сценария к «Китайскому кварталу» превосходно описан в книге Питера Бискинда «Беспечные ездоки, бешеные быки», почитайте.
Но на этом карьера Тауна не закончилась, хотя после этого он окажется на оскаровской церемонии лишь однажды — в 1985 году (за сценарий к фильму «Грейстоук: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян»).
Но учитывая сколько Таун переписывал сценариев по дружбе (об этом тоже есть у Бискинда) и не публично, кажется, что его вклад в кино сегодня как будто недооценен. И хотя он написал, например, «Дни грома» и первую «Невыполнимую миссию», Таун больше, особенно в последние десятилетия, оставался скорее рыцарем в тени, выдающимся сценаристом, о котором знали лишь знатоки кино.
По иронии судьбы имя полузабытого Тауна появилось последний раз в СМИ совсем недавно, когда подтвердились слухи о том, что Дэвид Финчер занимается сериальным приквелом «Китайского квартала», сценарий к которому написал Таун. Теперь перед Финчером стоит дополнительная задача — снять сериал так, чтобы имя Роберта Тауна еще раз сверкнуло во всех профильных изданиях вместе с похвалой в его сторону.