🖼 The Machinist / Машинист (2003) Режиссер: Брэд Андерсон Оператор: Шави Хименес Страшно по…

The Machinist / Машинист (2003)

Режиссер: Брэд Андерсон
Оператор: Шави Хименес

Страшно подумать, но не пересматривал лет пятнадцать. Не очень люблю фильмы, в которых все вертится вокруг сюжетного твиста в финале, потому что обычно ты помнишь только его, а все остальное в памяти обесценивается.

«Машинист» — это не то кино, где разгадка прямо-таки работает на повторный пересмотр, но все равно многие сцены считываются достаточно ярко, или даже — комично. Не знаю, задумывалось ли это автором, но большая часть «намеков» выглядят очень даже издевательски по отношению к персонажу.

Вообще, это замечательная демонстрация того, как психика играет с сознанием человека, которого съедает чувство вины, а он упорно не помнит — почему. Тяжело припомнить хотя бы еще один схожий фильм, где эти игры подсознания так ярко разыграны на экране.

Мы, конечно, выросли на шутках про сбрасывающего или набирающего вес Кристиана Бэйла, но увидеть это все сегодня — повергает в ахуй возможно похлеще, чем в начале нулевых. Оператор, буквально, наслаждается проглядывающими костьми актера, подчеркивая его тело тенями.

Весь фильм ты не можешь перестать думать о том, как же крипово выглядит Бэйл и насколько ты веришь в тяжесть существования главного героя, понимания, что именно так выглядит человек, который медленно «исчезает». Потому что перед глазами вечно стоит картина накаченного Бэйла из «Американского Психопата», а вот же он в кадре с торчащими ребрами еле передвигается. Жуткое зрелище.

Атмосфера, впрочем, подстать. Визуально фильм ни на секунду не устарел, а скорее наоборот, лишь стал еще «вкуснее». Как мы уже знаем — начало нулевых в плане картинки сегодня даст пизды большинству студийных картин. Это была пора перехода от пленки к цифре, от манипуляций с проявкой до современной цветокоррекции.

А в любом таком переходном периоде больше смелости, больше контроля, больше азарта, больше экспериментов. «Машинист» хочется посоветовать пересмотреть в первую очередь из-за цвета. Если двадцать лет назад казалось, что фильм перебарщивал со стилизацией, то сегодня это выглядит золотым стандартом работы с колор грейдингом, как с еще одним визуальным инструментом рассказа истории.

Source link