Долго выжидал, чтобы написать про рекламную кампанию «Longlegs» (у нас в прокате «Собиратель Душ») — Оза Перкинса, режиссера популярного в очень узких кругах «Февраля» и не очень популярного в широких кругах и супер стильного «Гретель и Гензель» (2020).
На более обширную аудиторию работает старый добрый кликбейт в духе «САМЫЙ СТРАШНЫЙ ФИЛЬМ ДЕСЯТИЛЕТИЯ», «САМЫЙ СТРАШНЫЙ ФИЛЬМ ГОДА» в трейлерах и на постерах.
Однако, для более искушенного киномана — создатели полгода активно пушат уже реально выдающийся маркетинг-кампанию в жанре интернет-детектива.
Сперва это были три странных ролика на ютубе, при расшифровке которых юзеры смогли узнать название фильма и месяц его выхода. Потом были постеры, которые передают атмосферу (и спойлерили кадры из первого тизера), но по-прежнему ничего не рассказывали о картине.
Даже сегодня — нет ни одного полноценного кадра с Николасом Кейджем, который сыграл серийную убийцу по прозвищу Длинноногий. В Лос Анджелесе развешивают огромные баннеры с лицом актера и зашифрованными посланиями (тут в комментах можете увидеть расшифировку).
Вокруг перфоманса актера уже слагают легенды. Майка Морно поделилась в интервью тем, что режиссер их намеренно не знакомил во время подготовки. Она даже не видела фотки с его примерок или тестов грима. Сперва актриса отнеслась к этому скептически, а когда первый раз столкнулась с Кейджем в образе перед камерой, то дичайше прихуела и «запомнила этот момент на всю оставшуюся жизнь».
Компания NEON (нынче главный конкурент A24 по части смелых авторских проектов и маркетинговых экспериментов) пошла дальше. Развесила баннеры фильма, на которых был указан номер телефона. Если позвонить — вам ответит жуткий голос Николаса Кейджа.
В рецензиях к фильму на Letterbox некий аккаунт под никнеймом Mr_Downstairs пишет комментарии с шифром маньяка. Под таким же никнеймом нашли канал на ютубе, где на видео крипово засветили маньяка с камер наблюдения.
И таких маленьких радостей NEON распылили по сети и оффлайну в огромном количестве.
Кино-блогерам приходят окровавленные посылки на почту с подарками от Длинноногого и зашифрованными письмами, в которых написано «ТЫ СЛЕДУЮЩИЙ».
Мое любимое — это интернет-сайт в стиле девяностых, на котором собраны статьи об убийствах, приложены фотографии жертв и описания убийств, вырезки газет, фото с места преступлений и так далее.
На сайте можно узнать как идет расследование, про закодированные письма и много чего еще, что создает дополнительный контекст перед просмотром. Информация там часто обновляется, доступ к которой так же нужно открывать с помощью паролей, которые активно ищут интернет-детективы.
Последний раз такую запутанную рекламную кампанию я видел у «Монстро» (2008) и у «Мистера Робота» (2015-2019).
Вы спросите, на кого это работает? В целом, на крайне небольшую аудиторию. Однако, это создает сильнейший иммерсивный опыт просмотра фильма и если у картины к началу проката уже появится маленькая армия преданных и ярых фанатов, это уже победа. Особенно когда речь идет об авторском кино в жанре хоррор.
P.S. для любителей маньячной криптографии — вот тут выложили весь алфавит шифра Длинноногого.