Режиссер: Тоуб Хупер
Оператор: Дэниел Пэрл
Закрыл свой последний хоррор-гештальт и ВПЕРВЫЕ посмотрел один из самых важнейших фильмов в слэшер-жанре. У меня с франшизой о Кожанном Лице сложились очень нездоровые отношения.
Я видел ВСЕ фильмы, начиная от ебанутых сиквелов с дуэлью на бензопилах, с Вигго Мортенсеном и Мэттью Макконахи и до перезапуска студии Майкла Бэя вместе с современными сиквелами, продолжающими сюжет 1974 года.
НО Я НЕ ВИДЕЛ ОРИГИНАЛ. Сперва, он просто обходил меня стороной, потом я изучил его историю, влияние на жанр и все, что можно в плане культурном и кинотеоритическом смыслах, но до самого просмотра руки так и не дошли.
Спустя время принял решение, что если и посмотрю его, то как и Николас Виндинг Рефн (это был его первый в жизни кинотеатральный опыт) — на большом экране. И вот, благодаря ребятам из Иноекино, запустившим «Техасскую Резню» в российский прокат в честь 50-летия фильма — мой многолетний план и маленькая мечта, наконец, исполнились.
Скажу, что при всех заезженных тропах слэшера, которые фильм сам и создал — он смотрится свежее всего, что выходит сегодня в жанре. Вся его камерность, фактурность, придурковатость работает на особый флер реднек-реализма.
Тут даже жертвы не кажутся «классическими», потому что сливают их почти всех одновременно, а единственный (!!!) человек, который умер от бензопилы — инвалид.
Удивительно, но фильм не показывает ни одно убийство детализировано: все остается всегда за кадром, а вся кровь — это брызги на стену или одежду (кроме пореза на голове героини, вышедшей в окно). И при этом — фильм дико жестокий и некомфортный.
Под конец, благодаря странному и зацикленному монтажу, крупным планам и десятиминутным непрекращающимся визгам — смотреть становится психологически тяжело. Не представляю, как людей въебывало это зрелище в 1974 году, если даже сегодня третий акт — настоящее шок-испытание для зрителя.
Наконец, и я — прикоснулся к классике через опыт большого экрана. Счастлив пиздец.