Много говорят о том, что «Техасская Резня Бензопилой» (1974) была снята за копейки, что съемочная группа работала круглые сутки, были даже 30-часовые смены в особых случаях, однако, это не помешало им снять вот такой выебистый кадр.
На самом деле — сейчас весь А24 состоит из таких вот шотов, особенно Ари Астер любитель так повыебываться. Если вы скажите, что ничего технически сложного тут нет и это наверняка снято на стедикам с перевернутой головой, то есть нюанс.
Первый стедик в Голливуде появился лишь через два года. Кадр был снят на долли, но даже Стивен Спилберг (он продюсеровал позднее «Полтергейста» Тоуба Хупера) при просмотре признался режиссеру, что не понимает как они это сняли.
Вся хитрость в том, что кадр снят на долли (рельсы — для тех, кто не знает терминологии), но так низко под качелью они смогли проехать благодаря габаритам камеры (Eclair NPR 16mm). Формат пленки в 16мм был решением, скорее, вынужденным из-за бюджетных ограничений, но в итоге это открыло большое пространство для маневров и креатива.
Оператор фильма Дэниел Пэрл и режиссер Тоуб Хупер называли этот кадр лучшим за весь фильм и дико им гордились. При этом на раскадровке им всего лишь хотелось показать как дом растет прямо в кадре, нависая над героиней, а потом в процессе родился целый технический выкрутас, который впечатлил кино-тусовку Нового Голливуда.