Режиссер: Джордж Слёйзер
Оператор: Тони Кун
Никогда прежде не слышал об этом фильме, но наткнулся на рилс с подписью «Кубрик назвал это самым жутким фильмом, что он видел». Мне подумалось, что обычная замануха, но все же проверить решился. И охуел.
Это просто какой-то гениальный триллер, в котором абсолютно все шедеврально сделано. Это очень»свежий» взгляд на кино про психопатов, а фильму уже больше 35 лет. Уже после просмотра через день увидел видео в шкафу Criterion, как Ченнинг Татум и Зои Кравитц обсуждают, что после этого фильма начинаешь бояться заправок. Реально. Плюс одна фобия после просмотра.
Так хочется обсудить со спойлерами, но я не хочу портить кому-то новую кино-травму, потому что если ничего не знать — под конец станет очень хуево.
Особенно поражает то, что весь фильма — абсолютно «мирный». Это как эффект «Солнцестояния» (2019), где все действие происходят на цветастых полянах под ярким солнцем. Только тут даже дичи как таковой нет. Тут все держится на контексте и развязке.
У фильма есть американский ремейк снятый тем же режиссером, у которого абсолютно слащавый голливудский финал. Ни в коем случае не смотрите его, если не видели оригинал.
Озвучу небольшое раскрытие сюжета, но буду аккуратен в словах: как же мне зашло деление фильма на две сюжетные линии и отдельная демонстрация становления социопата, его бытовой рутины и тайна вокруг исчезновения главной героини вплоть до самого финала.
И даже если ближе к концу начинаешь осознавать произошедшее — все равно на финальных титрах подступает тягучее чувство от проглоченной гнилухи.
Это кино очень тяжело хвалить, не обсуждая основные моменты, но я думаю, что любой посмотревший понимает меня. Что это реально гениально написано, великолепно смонтировано (!!!!), круто сыграно и мастерски срежиссировано.
Записываю «Исчезновение» (1988) в один из самых жутких фильмов, которые я когда-либо видел. Просто ёбаная жуть, не дай бог.