Режиссер: Дэвид Кроненберг
Оператор: Питер Сушицки
Уже две недели не могу перестать думать об этом фильме. Начали с Коброй смотреть Дэвида Кроненберга и заполнять пробелы. Ее сильнее въебала «Автокатастрофа», а меня «Связанные Насмерть».
Плюс, после гипер-разъебного сериала с Рэйчел Уайз я давно хотел увидеть кроненберговский оригинал и сильно предвкушал просмотр.
Всю жизнь меня окружают близнецы. В семье по маминой линии близнецы, у меня много знакомых и несколько друзей в разных городах жизни. Постоянно встречаю их на улице, как Паттерсон у Джима Джармуша.
Меня всегда поражает, насколько это всегда разные личности. Прям противоположные характеры, взгляды, даже интересы. Близнецы — доказательство того, что человек рождается с определенными «параметрами» и что окружение и воспитание не единственная константа становления личности.
И Кроненберг, очевидно, тоже очарован этим интересным феноменом. Потому он взял одного из самых великих актеров своего поколения, чтобы показать эту гигантскую пропасть между людьми. Столкновение красавца социопата и чувственного мальчика Джереми Айронс сыграл так, что под конец фильма ты уже перестаешь видеть какие-либо технические хитрости для съемки одного актера в двух ролях — ты просто проживаешь показанное на экране.
Это абсолютно эстетическое зрелище. Кроненберг прям упивается в роскоши, стиле, дизайне и красном цвете. Большая часть кадров — это пособие по воспитанию вкуса и чувства эстетики. Каждый интерьер хочется скриншотить для папки референсов. В фильме постоянно мелькает современное искусство и в какой-то момент оно даже начинает влиять на сюжет.
«Связанные Насмерть» — это очень болезненное кино, которым хочется наслаждаться каждую секунду. Джереми Айронс просто выдал один из самых сильных актерских перфомансов, что я видел вообще.
Это психологическое и эмоциональное исследование темы близнецов и их созависимости, но только в фирменном мрачном кроненберговском эстетизме.