Как видите — уже с самого начала была задана связка с искусством и красным цветом. Кроненберг называется открывающие титры «преддверием фильма» — момент, когда зритель покидают зал кинотеатра и попадают в мир фильма. По его мнению, это идеальный момент для погружения в предстоящую историю.
Вступительные титры сделали Рэндалл Балсмайер и Мими Эверетт (компания называлась Balsmeyer & Everett, Inc.) — пионеры открывающих титров 80-90х и технических спецэффектов.
Они плотно сотрудничали (сейчас компания носит название The Big Film Design) с братьями Коэн («Большой Лебовски», «Фарго»), Джимом Джармушом («Мертвец», «Выживут Только Любовники»), Мартином Скорсезе («Кундун», «Остров Проклятых»), Полом Томасом Андерсоном («Магнолия») и многими другими культовыми режиссерами и фильмами.
Балсмайер и Эверетт соревновались за право создания вступительных титров с Ричардом Гринбергом — мастодонтом индустрии, сделавшим титры для «Чужого», «Супермена», «Охотников за привидениями», «Крепкого Орешка» и тонне других культовых картин.
Однако, они быстро нашли общий язык с Кроненбергом, потому что пришли с идеей после того, как побывали на выставке средневековых орудий пыток во Флоренции. Оказалось, что Кроненберг тоже был на той выставке и на столе у него лежал ее каталог.
Так и было решено — сделать упор на эту стилистику, чтобы медицинские инструменты средневековья не давали ответ — созданы они ради лечения, или ради убийств.
Все гравюры — настоящие, они были взяты из медицинских книг 15 века, где помимо процедур описывались еще и «монстры» того времени.
По итогу дуэт Балсмайер и Эверетт создали последовательность, в которой чередовались близнецы, считавшиеся чем-то вроде противоестественных монстров в «Темные века», а также изображения медицинских инструментов, которые тогда были изобретены.
Однако, помимо самих титров Балсмайер и Эверетт изначально учувствовали в съемках картины и на самом деле они произвели техническую революцию, создав портативный моушен-контрол камеру Balsmeyer & Everett, о которой я расскажу далее.