Заваленный горизонт — один из самых распространенных визуальных приемов, к которым прибегает Дэнни Бойл.
Однако, помимо того, что британский режиссер сделал это своей фирменной фишкой, в «Трансе» — это один из самых ярких и «говорящих» приемов.
Один главных референсов картины в плане жанре является классический нуар. Тут есть все основные теги — от криминального дела, запутывающего историю до роковой женщины, которая не та, за кого себя выдает.
В нуаре заваленный горизонт часто создавал ощущение нестабильности героя, загонял сцены в «неудобное положение», создавая тем самым атмосферу накала, паранойи и поджидающей за углом опасности.
Примерно все то же самое можно применить и к «Трансу». Учитывая амнезию и растущее расщепление личности героя Джеймса Макэвоя — часто заваленный горизонт передает то самое ощущение нестабильности и в чем-то даже иррациональности мира персонажей.
Бойл специально делает этот агрессивный наклон камеры, чтобы зритель до конца не был уверен в правдивости происходящего. Есть и более тонкие намеки, что большая часть сюжета — лишь плод воображения персонажей/зрителей, но они уже связаны с пасхалками и скрытыми деталями внутри мира картины. О них расскажу позже.