Очень хотелось посмотреть «Сталкер» (2024) из-за имени в операторах Джованни Рибизи: не каждый день увидишь, как актер становится за камеру, а не идет в режиссеры или сценаристы.
В итоге фильм оказался одним из самых приятнейших сюрпризов года. Прекраснейшая игра с формой с помощью совершенно простых решений — поделить фильм на главы, начать с середины и постепенно перетасовывать их, чтобы история раскрывалась нелинейно. Вуаля — из обычного триллера мы получаем прекрасный жанровый аттракцион.
Хоть и главный твист фильма считывается моментально — удовольствия от просмотра не понижается, ведь это не то кино, которое снято ради сюжетных поворотов. Скорее наоборот — это когда ты получаешь именно то, что хотел и на что рассчитывал.
Свою долю американских горок кино дает сполна и при всей минималистичности не ощущается камерным, бюджетным или маленьким. Можно сказать, что это кино двух актеров, хотя и по ходу дела часто подбрасывают сопутствующих жертв.
И бенефис Уиллы Фицджералд — одно из самых лучших актерских выступлений в этом году (именно в жанровом сегменте). Ее выход — дикий, горячий, безумный, взрывной. Ебунка, получается.
Впрочем и Кайл Гарнер идеально аккомпанирует и не теряется на фоне перфоманса актрисы. Вообще, у него сейчас идет взлет карьеры. Помнится, что чувак всегда был на периферии инди и ролей третьей плана, а тут он прям хорошенько начал фонить на радарах жанровых упехов, начиная с «Улыбки» (2022). Если вас очарует этот парень после просмотра, обязательно зацените с ним «Банду Грабителей» (там есть самая смешная сцена ограблении, что я видел).
«Сталкер» (2024) — это яркий триллер, в котором частично деконструировали привычный маньячный жанр, не революционно, но все равно свежо. Этому помогает как визуальная форма, так и мощные актерские выходы. Если ищите отличный способ задорно провести вечер — это тот самый случай.
Еще, это идеальный фильм для первого свидания, если понимаете, о чем я.