Если вы все еще не выкупаете, что за блядский этот «Ужасающий», о котором вы слышали, но боитесь прикоснуться (не осуждаю вас), то на Кинопоиске вышла небольшая статья посвященная феномену франшизы на примере истории возникновения американского сплэттер-жанра.
Лично я не очарован этой серией, которая скорее является набором скетчей про возможности пластического грима, но меня дико восхищает сам кейс. Когда от любительских короткометражек меньше чем за десять лет творческий проект вырастает в многомиллионную франшизу с мировой армией фанатов — это не может не восхищать и не радовать.
В статье Кинопоиска, правда, ни слова не упоминается про развитие жанра за пределами Голливуда: ни про французскую экстрим-волну нулевых («Граница», «Месть Нерожденному», «Мученицы» и так далее) и ни про то, что пионерами сплэттера к началу девяностых на следующие двадцать лет господствовали японцы (от «Тецуо Железный Человек» до «Токийской Полици Крови» и «Девочки-Пулемета»).
Однако, в тексте кратко, но емко объясняют откуда растут уши у любви публики к утрированному кино-насилию с куболитрами крови, а так же знакомят с самим термином сплэттер-жанра. Если вы совсем не в теме и ваш потолок это просмотр с закрытыми глазами первую часть «Пилы», это чтиво будет крайне познавательно.
Читать тут: https://www.kinopoisk.ru/news/4010124/
Пару лет назад я так же выкладывал пост про создателя «Ужасающего», а точнее про два больших интервью на русском, рекомендую ознакомиться. Узнаете как вообще серия родилась и как развивалась из прикола в супер-прибыльную франшизу.
И будет большим упущением, если я не упомяну неочевидный факт, но российскую фан-базу с клоуном Артом познакомил (если не основал) много лет назад Терлкэбот. Всем, кто в теме — привет и лопата.