🖼 Columbus / Колумбус (2016) Режиссер, сценарий: Когонада Оператор: Элиша Кристиан Боже, …

Columbus / Колумбус (2016)

Режиссер, сценарий: Когонада
Оператор: Элиша Кристиан

Боже, как же мне хорошо от этого фильма. Это прям тепло, свет, отдых для души. Как же мало фильмов, посвященных архитектуре. И как же Когонада (известный кино-эссеист) идеально дебютировал, создав такое совершенное кино про одиноких и чувственных.

Весь фильм — это мастер-класс по геометрии, направляющих линий и работе с пространством. Уж не знаю каких трудов это стоило съемочной группе, но это прям волшебное ощущение, будто кроме главных героев остального мира больше не существует.

Я бы сравнил просмотр с прогулкой по пустому парку в наушниках, где ты слушаешь очень личные песни, доводящие тебя то до мокрых глаз, то до разливающегося тепла и дрожи в районе солнечного сплетения.

Как же приятно иногда посмотреть кино снятое умными людьми, но говорящими не фактами, а чувствами. По всем фронтам этот фильм должен быть холодным, отстраненным и депрессивным — строгая геометричность и композиционные решения, загоняющие героев в сложные схемы из направляющих линий, а так же персонажи, переживающие главные в своей жизни родительские сепарации.

Однако, работает все ровно наоборот — «Колумбус» согревает, сближает с самим собой, заставляет отстраниться от суеты мысленного потока с тревожностью и как бы говорит — остановись, оглянись, посмотри как тут красиво.

Это абсолютно неторопливое кино. Статичное. Созерцательное. В некоторых сценах я ловил себя на мысли, что мой эмоциональный фон настолько умиротворен, какой я ловлю, когда нахожусь за пределами дома и гипнотически залипаю на природу/достопримечательность.

И какой. Сука. Идеальный. Кастинг. По сути, почти все построено всего на двух актерах. Когда Хейли Лу Ричардсон говорит что-то очень грустное сквозь улыбку, а Джон Чо смотрит на нее с максимальным сочувствием и болью в глазах — ловишь такой сильный вайб сопричастности, будто очень близкий тебе человек только что поделился чем-то крайне болезненным. Сцена в машине ближе к концу мне сердце разбила, а финальные объятия героев — снова склеили.

У термина «минимализм» должна в пункте примеров стоять ссылка на просмотр «Колумбуса». Хочу бесконечно признаваться в любви этому маленькому, простому, но дико душевному фильму, о котором говорили неприлично мало в год его выхода.

Даже не думал, что эта работа мне зайдет даже больше, чем душевный «После Янга» (второй фильм режиссера). Готов очень много и долго нахваливать «Колумбус» и Когонаду, но вы и так уже все поняли.

Source link