«Азраэль» (2024) (у нас фильм выходит в прокат под тайтлом «Тихое Место: Азраэль», если понимаете, о чем я) оказался именно тем, что продавал трейлер — очередным шикарным выступлением Самары Уивинг, как главной современной иконы хоррора.
Это сурвайвол спринт, бесконечная погоня и стремление к кровавому отомщению, упакованной в минималистичный религиозный постапокалипсис.
За фильм всего один раз мы встречаем человека, который проговаривает фразы, но по иронии, на непонятном языке (режиссер взял на роль датчанина, с которым они продумали свою версию эсперанто).
Самара Уивинг к концу фильма, традиционно, омывается кровью и хуярит всех направо и налево. В фильме есть, как минимум, одна отличная схватка на смерть снятая в стиле длинного дубля с «незаметными» склейками.
Отсутствие речи совершенно не мешает погружаться в мир фильма, хотя и для того, чтобы понять, что происходит — нужно вглядываться немножечко внимательнее, чем мы привыкли на хоррорах схожей тематики.
Финал прекрасен в своей смелости, символичен (хоть и немного в лоб) и главное — бесконечно веселит из-за подхода к дизайну, к которому прибег режиссер.