🎬 Концовка «Великого Ограбления Поезда» — один из самых культовых кадров в истор…

Концовка «Великого Ограбления Поезда» — один из самых культовых кадров в истории кинематографа.

Кино заканчивается на том, что банду грабителей расстреляли в лесу, а закрывает эту сцену кадр, где один из бандитов (роль исполнил Юстус Д. Барнс) разбивает четвертую стену, смотря зрителю прям в глаза и выпускает шесть выстрелов из револьвера, продолжая жать на спусковой крючок уже с пустым барабаном.

Если за несколько лет до этого «Прибытие Поезда на вокзал Ла-Сьюта» (1986) братьев Люмьер пугало зрителей до усрачки, можете поедставить как люди в 1903 году охуели от такого художественного приема (учитывая еще, что все кадры до этого были отсняты на общаках, а тут внезапно портретный план и POV камеры/зрительного зала).

Есть версия, что режиссер Эдвин С. Портер таким способом закреплял в головах смотревших мысль о страшном насилии, которое несли с собой бандиты — главные герои картины. Как бы ставил зрителя на место жертв преступников.

Мартин Скорсезе в своих «Славных Парнях» (1990) процитировал эту сцену, так же вмонтировав ее в финал картины. Интерпретировать это можно по разному, но мне нравится думать, что Скорсезе помимо дани уважения классике тоже пытался напомнить зрителю, чтобы те не романтизировали гангстеров и всегда помнили о мире насилия, в котором те живут.

#SameEnergy

Source link