За праздники посмотрела несколько российских сериалов. Один из них «Черное солнц…

За праздники посмотрела несколько российских сериалов. Один из них «Черное солнце» совершенно не типичен для моего обычного смотрения, хотя бы потому, что это детектив, снятый для НТВ, а я совсем не целевая аудитория этого канала. Но этот до премьеры на НТВ вышел на сервисе Kion, что подразумевает, что в обычном ментовском продукте должно быть что-то еще.

Первую серию видела еще прошлым летом на фестивале «Пилот» и тогда на фоне сериалов, снятых для платформ, она не очень впечатлила, писала об этот тут. Разница между телевизионными и платформенными сериалами на этом фестивале всегда особенно заметна. При просмотре на большом экране в кинотеатре все провисания, повторы, проезды, пролеты, столь необходимые при «фоновом» телесмотрении, работают сериалу в минус. Как и при просмотре в онлайн-кинотеатре.

Но посты коллег из дружественных телеграм-каналов заставили к этому проекту вернуться. В итоге 12 серий досмотрела, причем даже вместе с дочкой, которая российские сериалы совсем не смотрит. Выводы мы сделали следующие:

— Тандем героев Чагина и Жука в исполнении Максима Стоянова и Юрия Чурсина сложился. От полного неприятия, почти ненависти друг к другу до профессионального и человеческого единства.
Оба играют отлично. Стоянов по «Пилоте» получил приз за лучшую мужскую роль, получили бы и оба, но Чурсина в первой серии не так много. После первой серии писала, что такого приехавшего в небольшой город следака Чурсин уже играл как минимум в «Мерзлой земле», но здесь авторы сделали его героя одиноким отцом с двумя детьми, что добавило свою краску, но, главное отличие именно в линии отношений его Жука с Чагиным.

— Отличная работа Петра Кислова в роли Глеба Филиппова – антигероев всегда играть трудно, а таких молчаливых особенно. Кислову чаще всего приходится играть одними глазами – его герой половину действия проводит в маске, но это у него получается.

— 12 серий формат чисто телевизионный (чтоб количество серий на 4 делилось, показывать вечерами с понедельника по четверг, вечер пятницы всегда верстается как выходной). Для телевизора важно зрителя на проект привести и потом удерживать на нем чем дольше, тем лучше. Для онлайн-кинотеатра именно в этом проекте 12 серий это слишком много – сжать бы до 8, а еще лучше до 6, убрать все те самые долгие проезды-пролеты-повторы, и этот пожар способствовал бы к украшению.

— Постоянная спешка при создании наших сериалов – если заявку приняли, то снимать обычно нужно «уже завтра», то есть в ближайший теплый сезон, ибо серое небо и грязный снег на большинстве территории страны у нас 9 месяцев в году и нужно, чтобы хотя бы в телевизоре небо было голубое, листва зеленая, а герои не в пуховиках – не дает авторам додумать, доработать, отшлифовать сценарий.
И эта поспешность не может не сказываться на качестве сценария. «Черному солнцу» явно не помешал бы еще один опытный редактор или продюсер или сам заказчик, который задал бы сценаристам вопросы.

Например:
— Куда пропадает линия эзотерической секты и рассказавшая о ней важная свидетельница?
— Почему сидящая почти весь сериал на цепи в подвале Габриэла (Виктория Корлякова) порой пропадает на одну, а то и на две серии?
— Почему у главного «злодея» брата Глеба Вадима Филиппова (Григорий Зельцер) такая нелогичная реакция, когда он находит пленницу в доме брата и во многих сценах в последней серии?
— Почему Нору (Анастасия Большакова) следователи отпустили и дали ей улететь за границу, если она была в составе криминальной группировки?
— Почему…
— Почему…
— Почему…

И главное, почему у назначенного другим главным злодеем следователя Литвинова (Павел Гайдученко) вся линия совершенно не вяжется с финалом? Такое ощущение, что написанного и снятого финала со злодеями Глебом и его братом заказчикам не хватило и отправили дописывать-доснимать новую развязку, приказав сделать новый твист и вне всякой логики основного действия приписать убийство жены Игоря Жука его коллеге.⬇️

#сериалы #афанасьевасериалы

Source link