🎬 #ДракаДня Боже, как же я люблю смотреть превизы драк, иногда даже больше, чем фин…

#ДракаДня

Боже, как же я люблю смотреть превизы драк, иногда даже больше, чем финальные версии.

В них особенно часто можно увидеть более амбициозные идеи, движения камеры или трюки, потому что на площадке вы уже сталкиваетесь с большим количеством факторов, способным помешать изначальному замыслу.

Превизы часто снимаются в режиме свободного времени, каскадеры могут на создание видео потратить далеко не один день. Плюс, они снимают их на совершенную другую технику (иногда даже на смартфон), а на площадке помимо габаритов и веса нужно учитывать и другие нюансы — от смены батарейки и объектива до потери фокуса и невозможности повторить движение камеры в точности как на превизе.

Потому я лично рекомендую на стадии принятия превиза устраивать репетиции с камерой, повторяющей габариты и размер.

Плюс, на превизах не предусматривается вопрос костюма (удобно ли повторить в нем будет то или иное движение) и далеко не всегда учитывается хитрости по смене дублера на актера (ведь не каждое движение и трюк исполнитель главной роли может выполнить так же технично, как каскадер). И это я молчу про то, что на превизах не всегда учитываются комплекции актеров и их «язык тела». То, что у каскадера может выглядеть как идеально поставленный удар — у актера может выглядеть как говно.

И это я не говорю про удобства спортзала (все же падать на матах и в павильоне/локации/декорации — это разные вещи), тайминги, где надо учитывать и грим, и обед, и освещение и многие-многие другие особенности площадки.

Потому, превизы драк — это частенько демонстрация «идеального мира», где постановка иногда (часто) выглядит гораздо чище, креативнее и динамичнее итогового варианта.

В «Пацан Против Всех» (2024) все вышло плюс-минус близко по итоговом варианту, хотя и некоторые «приемчики» распределили в других местах (например, захват пальцами ног).

Хитростей в фильме несколько. Во-первых, Билл Скарсгард настолько задрочился на съемках этой картинки, что огромную часть боевой хореографии выполнял самостоятельно.

Во-вторых, героиня под именем June27 в этой сцене дерется в своем защитном шлеме, что позволяло заменить актрису на каскадера (известный лайфхак, между прочим, сам к нему прибегал неоднократно).

В-третьих, роль злодея исполняет Яян Рухьян — каскадер и постановщик трюков дилогии «Рейд», что как бы намекает на идеальное исполнение хоряги с его стороны. Впрочем, это не отменяло тот факт, что в некоторых ракурсах его заменял дублер (на падениях, например).

Source link