Легенда американского нуара Сэм Спейд после Второй мировой войны неожиданно осед…

Легенда американского нуара Сэм Спейд после Второй мировой войны неожиданно оседает во Франции. Его знакомая гибнет в железнодорожной катастрофе, оставляет после себя деньги и поручение — отвезти её дочь к отцу во французскую провинцию Окситания. Задание он не выполняет, не найдя беглого папашу, и оставляет девочку в местном монастыре. А сам случайно знакомится с красивой зажиточной разведенной дамой на «Роллс-Ройсе» и с дорогой виллой с бассейном. Их любовь и брак продлятся несколько лет: дама умрет от неизлечимой болезни, а Спейд в итоге окончательно превратится из бывшего сыщика в богатого европейского провинциального вдовца с винным погребом и призраками прошлой жизни.

И тут неожиданно в маленьком городе Бозуль, где живет Спейд, начинают происходить странные вещи. Сначала объявляется отец девочки, много лет скрывавшийся непонятно где, а затем в местном монастыре совершается групповое жестокое убийство монахинь. Нехотя Спейд, используя навыки уже почти забытой профессии, начинает сам принимать участие в расследовании.

«Месье Спейд» — проект-отдушина шоураннера, сценариста и режиссера Скотта Фрэнка, покорившего мир несколько лет назад шахматной драмой «Ход королевы». Он — давний поклонник Дэшила Хэммета, придумавшего Сэма Спейда, и поэтому в его трудовой сейчас стоят друг за другом идут сразу две адаптации произведений американского писателя — за «Месье Спейдом» последует экранизация «Кровавой жатвы».

Но надо сразу сказать, что «Месье» — это, в общем, фанфик, придуманный самим Фрэнком в соавторстве с другим матерым сценаристом Томом Фонтаной. Причина проста: Спейд появляется у Хэммета всего в одном большом романе (зато в каком — «Мальтийском соколе»). И поэтому новый сериал — это не столько проект, призванный восстановить интерес к нуару (хотя может и так), сколько оммаж наполовину с фантазией в исполнении двух фанатов исходного чтива. И такой подход обычно работает только в одном случае — когда любовь и воображение авторов брызжет через край.

И с этим у Фрэнка и Фонтаны проблем нет. «Месье Спейд» с одной стороны изящно использует клише нуара (мировый и локальные войны на фоне, темное прошлое основных героев, амбивалентные характеры почти всех заметных персонажей и так далее), с другой стороны, помещает их в провинциальные французские пейзажи, как будто совсем несоответствующие жанру. Но в итоге они, как в каком-нибудь «Аниськине и Фантомасе» или первом сезоне «Джека Ричера», балансируют друг друга, генерируя предсказуемые и не очень комические ситуации. Большинство из них, конечно, связано с самим Спейдом и несоответствием его фигуры и декораций: вместо того, чтобы ловить злодеев, он тут купается нагишом, вальяжно разгуливает по виноградникам, пьет вино и обильно курит, хотя ему запрещает доктор.

Для того, чтобы такой Спейд не казался карикатурой на героя, а одновременно отсылал к оригиналу и развивал его в новых обстоятельствах, нужен был правильный актер. Клайв Оуэн с благородными морщинами, который почему-то почти исчез и большого полнометражного кино, играет Спейда без особого актерского рвения, но под палящим окситанским солнцем это выглядит не позерством, а скорее метким артистическим попаданием. Разумеется, Оуэн не забывает отыгрывать и раны прошлого — неоспоримый элемент характера любого нуар-героя.

Что касается детективной интриги, то она тоже вполне выдержана в рамках классического нуара, когда на основную бытовую интригу обычно отбрасывают тени мировых конфликтов. Тут они предсказуемо связаны с Францией — Вторая мировая и война в Алжире. Шпионы, таинственные убийцы, неожиданные встречи и загадки эпохи — все это будет в «Месье Спейде», несмотря на провинциальный характер шоу. В этом и заключается вечная притягательная сила хорошего нуара — история в нем всегда больше и масштабнее, чем кажется на первый взгляд.

https://youtu.be/PE_KWx1nJNQ?si=492a6ldsfTBykbi_

YouTube
Месье Спейд | Трейлер | Амедиатека (2024)

Главный герой детективного ретро-сериала, действие которого происходит во Франции в 1963 году, – Сэм Спейд, известный по роману Дэшила Хэммета «Мальтийский сокол» и одноименному фильму с Хамфри Богартом. С прошлого дела прошло более 20 лет, но разве такой…

Source link

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *