Вчера пересмотрела «28 дней спустя», которому на Кинопоиске в свое время я поставила ничтожно не достойную этой картины оценку «7». Ошибка исправлена. И знаете, в реалиях 2023 года этот постапокалиптический зомби-триллер Дэнни Бойла смотрится с особой болью в сердце.
Про зверскую людскую сущность снято множество картин, но эта оставила особый отпечаток. Когда вспоминаешь о фильме, то перед глазами сразу проносятся первые кадры, которые вовсе не про зомби-хоррор, а про хоррор, который каждый день осуществляется собственными руками и поступками, да и без всяких там вирусов. Тон фильма задается сразу и пугает куда больше, чем сверхскоростные и безумно опасные заражённые.
Все пороки оголяются, а борьба за власть вновь встает на первое место в цепочке человеческих потребностей, но среди всего этого кошмара есть главный герой, который очухался в безлюдном Лондоне и ему предстоит пройти опасное путешествие, чтобы дойти до финала, не превратившись в зомби или же в охваченных гневом и животными инстинктами людей.
Три части, на которые разделено повествование, прекрасны по своему. Атмосфера, звук, картинка – все выверено до мельчайших деталей, что погружает зрителя в состояние низменного страха. «Человек человеку волк»,-заявляет своим монологом Кристофер Экклостон. Так было до вспышки эпидемии, так будет всегда, но Дэнни Бойл совместно с Алексом Гарлендом решили закончить фильм, подарив надежду, что не все ещё потеряно. Даже среди миллиарда убийц, найдется горстка людей, способных на иные поступки.