Прочтение «Cinema Speculation» затянулось уже на несколько месяцев лишь потому, что Тарантино настолько трепетно описывает фильмы, которые смотрел в детстве и не только, что мне приходится сначала перерыть все торренты, в поисках хорошего качества с оригинальной аудиодорожкой и английскими субтитрами, затем посмотреть их и уже потом вернуться к книге.
Но я все-таки доведу это дело до конца, потому что несколько фильмов уже отсмотрены, но особенно хочется выделить «Джо» и «Грязного Гарри». Страсть Квентина и настолько искренняя любовь к кино пропитывает каждую страницу этой книги. Детство режиссера было наполнено множеством превосходных, совершенно не соответствующих возрастному ограничению фильмов и с каким энтузиазмом он их анализирует, раскрывая как они повлияли на его собственную фильмографию, что в них нравилось, а что просто ненавидел.
Уделяя особое внимание фильмам 1970-х годов, он также использует их в качестве трамплина для изучения их влияния на последующее поколение картин и развитие жанров. Это почти незаменимая книга для киноманов и в моем списке «буду смотреть» на Кинопоиске к последней странице добавится еще не один десяток фильмов. Из рассказов о детстве Тарантино хотела бы привести вам одну цитату, которую не плохо было бы вложить в умы наших законотворцев.
«At some point, when I realized I was seeing movies other parents weren’t letting their children see, I asked my mom about it. She said, “Quentin, I worry more about you watching the news. A movie’s not going to hurt you.»
Мне даже вспомнился один момент из детства, когда мы ехали в автобусе на соревнования во Францию и я предложила фильм к просмотру. Это была комедия «Без чувств» (которую к тому моменту я итак уже видела), но сопровождающие быстро обрубили кайф детишкам, не дождавшись самых смешных моментов. Тогда мне было 8 лет и если сейчас включить эту ленту, то я пересмотрю ее с улыбкой на лице и радостью от того, что в детстве я могла смотреть все, что захочу. В общем, не запрещайте вашим детям смотреть кино, они в любом случае сделают все с точностью до наоборот.
Ведь если разобраться, то цензура, в первую очередь, в голове, потому что, откинув все моменты, которые делают этот фильм смешным, мы получим довольно приличную историю с неплохой моралью. И маленькая девочка Настя, из далеких нулевых, запомнила именно это.