На ледяной глади недалеко от небольшого городка Эннис в Аляске во время полярной …

На ледяной глади недалеко от небольшого городка Эннис в Аляске во время полярной ночи находят трупы нескольких голых замерзших мужчин. Ими оказываются ученые с местной базы «Тсалал», которые занимались какими-то секретными исследованиями последние 15 лет. За расследование их смерти берется полиция во главе с местным шефом Лиз Денверс, которую, кажется, ненавидит полгорода за её резкость и несносный характер. Где-то рядом оказывается и патрульная Эванджелин Наварро — бывший детектив, которая пытается связать дело ученых с убийством местной девушки много лет назад, делом, которое так и не было раскрыто. И сначала кажется, что связи между происшествиями нет никакой, но это только на первый взгляд.

Сериал «Настоящий детектив», которому недавно исполнилось 10 лет — одна из высших точек современного, скажем так, телевидения. Первые три сезона шоу курировал по сути один человек Ник Пиццолатто, и это шло сериалу и на пользу, и во вред. На пользу, потому что, несмотря на порой медленный ритм и еле считываемый смысл, сериал оставался, в общем, дорогим, но авторским проектом, который мог и любил удивлять. Во вред, потому что Пиццолатто, после ударного стартового сезона, начал заигрывать с формой и содержанием, усложняя шоу. Все это привело к тому, что второй сезон «НД» категорически разделил публику — кажется, что его либо неистово любят, либо так же сильно ненавидят. А третий, где солировал Махершала Али, уже воспринимался не как новый сезон crime-блокбастера, а скорее как арт-ответвление от основного сериала. И поэтому был принят намного холоднее.

Канал HBO, видимо, понял это и решил, что нужно менять вектор развития «Настоящего детектива». И четвертый сезон, который целиком написала и сняла мексиканка Исса Лопез, и в котором не участвовал Пиццолатто, это ни что иное, как попытка развернуть сериал в сторону массового зрителя. И судя по рекордным просмотрам шоу, попытка вполне удачная. С другой стороны, упростив нарратив и повествование, а также сделав «НД» ближе именно что к классическому детективу, шоу потеряло большую часть своего шарма.

Первые три сезона шоу, когда Пиццолатто был у руля, сериал развивался, грубо говоря, по воле своего творца. Исса Лопес, очевидно, кинематографистка другого склада, поэтому её сезон состоит не столько из собственных мыслей, сколько из культурных, общественных и социальных отсылок, как лоскутное одеяло. «Нечто», «Чужой», «Сияние», несколько книг с, скажем так, персонажем Тсалал, экоактивизм, бездушные корпорации, любовь к коренным народам, щепотка показной мистики и пафоса — вот главные теги четвертого сезона «Настоящего детектива». Плюс, и это самое главное, сюжетно и композиционно новые серии стали куда более традиционно и понятно выстроены, а финал не оставляет дополнительных вопросов (кроме совсем уж крошечных).

И тут многие фанаты «НД» сразу встали в позу: ругают патетику финала, развязку шоу, которую можно было предугадать чуть ли не со старта, но главное — ставят низкие оценки за то, что «от «НД» мы ожидали большего».

И тут я соглашусь, и возражу одновременно. Иссу Лопес действительно справедливо ругают за то, что в её сериале больше отсылок ко всему на свете, чем собственных мыслей. Из этой её авторской позиции и вытекает довольно натужный финал, в котором как будто могло быть больше сюрпризов и не такие предсказуемые злодеи (см. финал «Нечто»). Проще говоря, художественно новый сезон проигрывает любому из трех.

С другой, «НД» действительно стал понятнее. Это уже не бесконечный полет шмеля, а просто крепкий мистический для широкой аудитории, которые знать не знают Пиццолатто и его заслуги. Четвертый сезон неплохо выполняет функции «детектив на вечерок» (в хорошем смысле) — жанр, который в любые времена любят сильнее остальных.

Но что нельзя не отметить точно — «НД» перестал быть событием. И, возможно, это самая главная проблема четвертого сезона. Если раньше шоу, как и еще несколько, как будто возвышалось над ландшафтом индустрии, сейчас же оно просто стало его частью.

https://youtu.be/tyo31GKUgww?si=AmleCA_zj2IxQ2Za

YouTube
Настоящий детектив: Страна ночи | Трейлер | Амедиатека (2024)

Аляска, наши дни. Двум женщинам-полицейским предстоит разобраться с загадочным делом. В небольшом заснеженном городке Эннис бесследно исчезают восемь мужчин, работавших на научно-исследовательской станции. Чтобы раскрыть этот секрет, детективам придется столкнуться…

Source link

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *