«Лиам идеален для этой роли»: интервью с режиссером «Флешбэка» Мартином Кэмпбеллом интервью 13 мая 2022 11:52
12 мая на большие экраны вышел захватывающий боевик «Флешбэк» с Лиамом Нисоном в главной роли. Перед премьерой Киноафише удалось узнать у режиссера Мартина Кэмпбелла о методе работы с актерами большого масштаба, истории адаптации фильма и решении вплести в сюжет иммиграционные задержания в США и секс-торговлю детьми.
Привет, Мартин. Что сподвигло Вас на создание «Флешбэка»? Был ли это оригинальный бельгийский роман или фильм?
Нет, я не читал книгу. Я видел фильм в 2013 году. Кто-то дал мне DVD, мне очень понравилось, и я попытался получить право на его адаптацию, но мне не удалось. Они принадлежали кому-то другому. Три года спустя я попробовал снова и получил их. Я отправил сценарий Лиаму Нисону, ему понравилось, и мы получили финансирование благодаря его участию. Все остальное вы видите на экране.
Это немного глупый вопрос, потому что при просмотре фильма ответ очевиден, но что в Лиаме и его карьере убедило Вас в том, что он подходит на роль наемника Алекса Льюиса?
Во-первых, Алекс Льюис должен был быть ровесником Лиама, ему 67-68 лет. В оригинальном фильме его возраст был точно таким же. Алекс Льюис – киллер, который хочет повесить свои пистолеты на стенку и отправляется на свое последнее дело. Разумеется, все идет не по плану. Лиам идеален для этой роли. В этом персонаже важно, что он – наемник, убийства без лишних вопросов – это его заработок. С точки зрения героя это недостойная профессия, но в фильме он как бы искупает свои грехи. Когда работаешь с Лиамом, ты знаешь, что его персонаж получится эмпатичным, потому что Лиам сам обладает этим качеством. Ты видишь в нем человека. Герои в исполнении таких актеров, как Том Хэнкс и Лиам, всегда нравятся вне зависимости от их профессии или того, какими они показаны в фильме.
В этом персонаже важно, что он – наемник, убийства без лишних вопросов – это его заработок.
Вы режиссировали фильмы с некоторыми из самых прославленных актеров в индустрии. Как Вы работаете с кем-то таким же именитым, как Лиам Нисон? Вы взаимодействуете с ними иначе, чем с менее известными актерами?
Нет, нет, нет. На самом деле, лучшие реагируют на режиссерские наставления. Я работаю с ними, как со всеми. Они ценят это. Я общаюсь с ними прежде, чем мы начнем обсуждать все тонкости персонажей. Мы с Лиамом прошлись по всем сценам через призму прогрессирующего Альцгеймера героя. Мы оба изучили эту тему. Мне свойственно репетировать на съемочной площадке, чтобы все вышло как надо. Так что работать с ним и с актерами его калибра – это удовольствие. Он удивительный человек и актер.
Действие фильма разворачивается в Эль-Пасо в Техасе, который находится на границе с мексиканским Хуаресом. Сценарист «Флешбэка» Дарио Скардапейн также написал сериал «Мост», где действие происходит в тех же городах.
Да, потому что, когда Дарио делал «Мост», он знал эту территорию. Дарио – мой очень хороший друг и замечательный сценарист.
Можете рассказать о своем решении включить в сюжет такие серьезные для реального мира темы, как центры иммиграционного задержания в США и секс-торговля детьми?
Это все Дарио. Это было его предложение – поместить историю на границу США и Мексики. Он хорошо в этом разбирается. Кроме того, это актуально. Секс-торговля – это то, что происходит всегда. Также была шумиха в период президентства Трампа, когда мы видели клетки и людей в них, – у нас есть сцена, в которой мы в некотором смысле воспроизводим это. Хотя у нас не было цели поучать или транслировать какие-то идеи, между строк в фильме считывается серьезный посыл.
Хотя у нас не было цели поучать или транслировать какие-то идеи, между строк в фильме считывается серьезный посыл.
Кроме Лиама, у Вас в фильме есть и другие актеры международного масштаба: Гай Пирс, Моника Беллуччи. Персонаж Моники очень интересен. Она описывала свою героиню как социопатку и говорила, что она не похожа ни на одну из ее предыдущих ролей.
Да, такие роли, как у Моники, всегда непросты. Как сделать их интересными? У нее довольно мало экранного времени, но такие персонажи находятся в прямой зависимости от сюжета. Вам понадобится кто-то, вроде Моники, чтобы сделать героя интересным. Во-первых, она итальянка. С чего бы итальянке находиться в Эль-Пасо в Техасе? А почему бы и нет? Моника привносит что-то особенное. Я всегда ищу это при кастинге. Когда ты берешь кого-то, особенно в триллеры, сюжет требует определенных типов героев, определенных реплик от них, многое зависит от экспозиции. Иногда это необходимо, иногда нет, но вам потребуются интересные актеры, которые смогут сделать большой вклад в проект, сделав его особенным. Моника – идеальный пример именно такого человека.
А Гай Пирс? Он один из самых недооцененных актеров, но он хорош во всем, что он делает. Можете рассказать о Гае и его роли агента ФБР, который измотан годами стресса на работе?
Да. Его персонаж из оригинального фильма был любопытен. Он был гораздо моложе, около 32-33 лет. Мне хотелось, чтобы он сыграл мужчину, который был честным копом всю свою жизнь, но измотан коррумпированной системой, что и приводит его в эту серую зону, из которой он почти ступает на путь преступника, чтобы добиться справедливости. То же самое происходит и с героем Лиама, поэтому они и объединяются. Мне хотелось, чтобы герою было 47 или 48 лет, чтобы на нем были видны шрамы от его профессии, полученные во время сопротивления системе, которая объективно коррумпирована, но чтобы он был решительно настроен довести дело до конца, добиться справедливости.
Когда ты берешь кого-то, особенно в триллеры, сюжет требует определенных типов героев, определенных реплик от них, многое зависит от экспозиции.
Фото: Legion-Media
Источник: www.kinoafisha.info