«Феррари»: Рецензия Киноафиши

«Феррари»: Рецензия Киноафиши 4 сентября 2023 11:51

«Феррари»: Рецензия Киноафиши

Италия, стëртая резина и Адам Драйвер в гриме.

На юбилейном, 80-м Международном Венецианском кинофестивале, показали новую картину американского режиссёра Майкла Манна — «Феррари». Лучшего места для премьеры и не придумать, потому что итальянский бренд практически считается национальным достоянием, хотя и проигрывает в популярности футболу. Риск быть «забуканным» итальянской публикой был велик — рассказываем, как Майклу Манну удалось этого избежать.

В центре сюжета жизнь Энцо Феррари в 1957 году. Он пытается убежать от банкротства, решить свои личные любовные проблемы и подготовиться к серьёзной и важной гонке Mille Miglia. Стильный костюм, пугающий и строгий взгляд, аккуратная причёска, большая ответственность, яркий красный цвет — нет, мы не про Адама Драйвера в фильме «Дом Гуччи» Ридли Скотта. За последние пару лет американский актёр, внезапно, стал первым претендентом на изображение важных итальянских личностей. Остаётся гадать, кто будет следующим в его списке. Возможно, пора ботать об итальянских режиссёрах? Лукино Висконти, Федерико Феллини или Микеланджело Антониони? Список можно продолжать бесконечно, а значит у Адама Драйвера будет достаточно работы в будущим, когда закончится забастовка Актëрской гильдии в США. Сразу предупредим, что артист действительно посетил Венецию в рамках премьеры новой картины, но ради специального разговора с европейской прессой. Драйверу очень важно было донести до всех, в какой ситуации находится индустрия.

«Феррари»: Рецензия Киноафиши

Феррари

А его экранный герой совершенно другой. Энцо Феррари — это угрюмый, ворчливый и иногда невыносимый мужчина, думающий о бизнесе и быстром «движке». Он видит двойную жизнь, где считается со своей бухгалтером-женой по поводу банкротства компании, а в другие проводит вечера и ночи в компании любовницы и их школьника-сына. Его жизнь движется со скоростью спорткара, но надо уметь дрифтовать, чтобы не вылететь за обочину. Оказывается, необязательно, надо изображать соревнования Формулы-1 в байопике о создателе уникальной марки машин. Гонки у Майкла Манна абсолютно вторичны, его больше интересует эмоциональная атрофированность самого Энцо Феррари. Предприниматель и бывший рейсер верит, что у двигателя больше чувств, чем у людей. По этой причине он почти никак не реагирует на смерть своего лучшего гонщика, а просто заменяет его другим. Машина не уцелела, потребуется «апгрейд», нужно пересмотреть чертежи и проконсультироваться с ненормальной женой.

Повседневная жизнь Энцо Феррари — это уже огромная гонка. Однако, в отличие от Формулы-1, в ней нет пит-стопов, где механики быстро могут поменять шины и залить бензина или масла. Человеку приходится это делать самому, поэтому, иногда люди попадают в ужасные катастрофы с огромными потерями. Феррари просто так и продолжит улучшать двигатель любимой машины, но неизвестно сколько жертв ему понадобится для этого.

«Феррари»: Рецензия Киноафиши

Ася Заболоцкая

Источник: www.kinoafisha.info