8. «Дети перемен» Start и Wink Снова в кадре 90-е. Хотела было предположить, что тема вызр…

8. «Дети перемен» Start и Wink

Снова в кадре 90-е.
Хотела было предположить, что тема вызрела, и старые травмы больше невозможно загонять внутрь. Что поколение нынешних авторов набиралось мужества пойти вглубь своих самых страшных страхов, без проработки которых невозможно двигаться дальше.

Но…
90-е это еще и набор киношных и сериальных стереотипов. Кожаные куртки, бордовые пиджаки, спортивные костюмы, широкие штаны, цепи, бандиты, бригады, стрелки, рынок, обманы, обналы и тд…
И в «Детях перемен» ощущение вторичности не отпускает с первых кадров.

Авторы сценария и режиссеры Сергей Тарамаев, Любовь Львова. И к их сценарию вопросов больше всего (не считая вопроса к продюсерам — зачем этот проект вообще заказали?).

В какой-то момент я даже начала подозревать, что чего-то не понимаю, и это не драма, а фарс. Как, скажем «Лада-Голд», которая смеясь прощается с 90-ми.
Может, и «Дети перемен» фарс?
С являющейся натянувшему на голову пакет Петру (Слава Копейкин) божьей матерью в огне.
С нассавшим на тапочки Версаче главному пахану актером (Александр Яценко), чей
монолог из «Дяди Вани» не оценили бандиты.
И прочее, и прочее.

— У меня трое пацанов от трех мужей, и все они как ты начинали, — говорит водитель троллейбуса Флора (Виктория Исакова) принесшему ей цветы пассажиру:
На дворе 1995 год.

Старший сын Флоры Петр (Копейкин), чей отец через три дня откинется с зоны, ходит на занятия вокалом в перемешку с разбоем и убийствами в бригаде Жигалина (карикатурно хрипящий и зловеще пришепетывающий Тимофей Трибунцев).

Средний художник Юра (Макар Хлебников), рожденный от провинциального интеллигента Генриха (Сергей Гилев), с другом-ментом Витей (Кузьма Котрелёв) становятся свидетелями убийства, и друг обещает всех, включая Юриного брата Петра, посадить.

Младший Руслан (Хетаг Хинчагов) — лицо кавказской национальности, рожденный от торгующего на рынке отца — еще подросток. Но уже занят «сетевым маркетингом» — выпаривает бабушкам неработающие китайские миксеры и ножи.

И только мать-Флора ничего не видит и ничего не знает.

Юра случайно видит и уже не может забыть управляющую неким баром-борделем Сашу Лебедь (Софья, логично, что Лебедева), которая пытается продать музыкальному продюсеру Борису (Андрей Максимов) песню начинающей певицы некой Тани Булановой.
Продюсер едет передавать деньги жигалинской группировке за убийство партнера. Юра, оказавшийся в машине с другом Витей, преследуют машину Бориса, о чем продюсера предупреждают, а после милицейское начальство (Артем Быстров) запрещает Виктору продолжать разрабатывать это дело…

Линий много, героев много, они путаются, теряются:(

Первоначальное название проекта «Дети Флоры».
Если сериал задумывался как возможность осмыслить образ «Родины-матери» в 90-е, то попытка не удалась.
Попытка представить родину как не желающую видеть очевидного примерительницу своих, живущих в одном доме, но разошедшихся по разным сторонам баррикад этой необъявленной гражданской войны , сыновей, не засчитана.
Совсем другие родины и матери, другие женщины вытащили своих детей, а заодно и страну в то время.

Накануне показа с коллегами обсуждали, что очень ждём эту премьеру. Но пока кроме набора
сериальных штампов о лихих 90-х ничего не увидели .
И даже «Место встречи изменить нельзя» во втором за два дня сериале как культурный код, воспитавший несколько поколений.

Может, все изменится в следующих сериях, тогда возьму свои слова обратно, признавать ошибки я умею ( такое уже было с сериалом Валерия Тодоровского «Надвое», первая серия которого сильно разочаровала, а потом все изменилось и сериал стал одним из любимых), а оценивать сериал по двум первым сериям дело неблагодарное.

#новыйсезон2024 #сериалы #афанасьевасериалы

Source link

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *